Дмитрий Важенин

+230
с 2018

Head of Business Development Cloudmaster | FinOps платформа

15 подписчиков
28 подписок

"Надо провести аудит интерфейсов, фокус-группы, абтесты и пр"

Ведь это частный случай) Просто в некоторых ситуациях нужен реестр вариантов, которому безусловно доверяешь. Хорошо, что некоторые клиенты так к РР относятся.

3

Это ваша точка зрения, она имеет под собой кучу подтверждений.
Но это не единственный аспект

Прикольно, когда личные ощущения сходятся с исследованиями и цифрами :)

Везде есть своя специфика, для некоторых направлений задач девушки подходят лучше, а где-то мужчины. Но некое превалирование стереотипов в пользу мужчин с нами еще будет жить, и действительно в ИТ это не так распространено.

Но что важней — такие вопросы бы всем позадавать. Самоопределения не хватает всем, без привязки к гендеру))

1

Да, у вас классный офис — лично протестил!
Гибрид — стопроц сила. Для меня. Есть люди, кто могут только в офис. Или только удаленку. Каждому своё, естестна, но при общий вводный наличие офиса точно лучше влияет на корпкультуру, чем его отсуствие)

Я бы ключевую проблему офиса обозначил — рекрутинг. Есть конечно таблетки от этого, но как всегда "серебряной пули" не бывает)

1

конечно, поэтому я и написал дисклеймер перед цифрами, что стоимость в разных компаниях может отличаться, мы хотели показать какое-то "среднее" + пример из реальной жизни

1

мы брали цифры из своего опыта на основании состава команд, которые работали на двух проектах наших заказчиков)

Спасибо!)
У битрикс-разработчиков в команде цена выше, потому что на поддержку интернет-магазина с кастомизированными модулями нужны senior-спецы, а они стоят дороже, чем, например, middle питон-разработчики. А внедрять функциональность на питоне быстрее, тратится меньше часов.

"Костыли" в битриксе связаны с тем, что если нужно внедрять какую-то функциональность не из коробки битрикса, то нужно кастомизировать модуль. Он перестаёт автоматически обновляться, и нужно поддерживать его вручную. Это может приводить к увеличению технического долга и вызывать дополнительные затраты труда при поддержке интернет-магазина в будущем.

На Битриксе сложнее тестировать гипотезы из-за сложности внедрения каких-то фич и их влияния на скорость загрузки интернет-магазина. Больше шансов, что новая фича что-то сломает или замедлит скорость загрузки страниц)

Мы сравнивали только фичи и стоимость команд в примерах на картинках)

Фронты (верстальщики) вам в любом случае потребуется и для проекта на битриксе, и на любом фреймворке. Могут быть, конечно, фуллстековые битриксоиды, но тоже самое можно сказать и про фуллстек-питонистов)

Админка на питоне потребуется, но есть много готовых решений. Для её настройки не нужен отдельный фронт для большинства случаев. А через админку битрикса можно не всё сделать. Есть много кейсов, когда кастомизируют админку битрикса (мы сами так делали для заказчика).

Мы не принуждаем никого делать именно на питоне, фреймворк для разработки выбирайте сами) Единственный нюанс будет в поиске разработчиков. Например пхпшников, по нашему опыту, искать сложнее, чем питонистов.

Про быстрый тест гипотез — скоро я напишу статью про то, как мы пилотируем сервисы на питоне для b2b за 3 месяца (с интеграциями, ролями доступа и т.д.) и как раз там расскажу про админку подробнее)

3

Да, на Джанго можно сделать плохо и можно сделать идеально, зависит от команды, но ограничений меньше и команду высокого уровня найти проще)

Джанго это фреймворк, а не готовый продукт который накладывает ограничения, как построишь архитектуру — так и будет работать. Тебе её не дают, а в коробке дают.

Можно ли сделать идеально на битриксе? Тоже да. Но это будет сильно дольше и дороже, а также будет множество разных ограничений)

4

Мы говорим про этот стек в контексте задач, которые реализуются на Битриксовых проектах (и вместо того, чтобы делать реактивные интерфейсы, некоторые проекты мучаются с jQuery).
Да, есть энтерпайз-уровня проекты. Да, на любом языке программирования можно сделать любую задачу.

Основной посыл, что не надо везде пихать Битрикс. Если это нетиповой проект, при прочих равных, собрать команду из разработчиков, специализирующихся на разработке на фреймворках (в отличие от играющихся с компонентами битриксоидов) значительно проще. И она будет более компетентной.

Я не буду говорить, что Битрикс полное Г и поэтому его не любят. Потому что Битрикс хорош там, где его адекватно использовать))

Многие разработчики получают нелюбовь из-за того, что хотят пробовать что-то новое, решать интересные и разнообразные задачи. А когда у тебя конвеер одинаковых корпоративных сайтов на Битре — от этого у разработчиков при слове Битрикс начинается аллергия.

Это статья для наших потенциальных клиентов.
Да, на рынке перед клиентами стоят вопросы выбора делать на готовой CMS или использовать фреймворк. Чаще стали сталкиваться с ситуациями, когда для реализации проекта помогаем клиентам выбирать между CMS Bitrix и <<вставьте любой фреймворк Python>> (раньше был PHP, но об этом как-нить в другой статье).

В обозначенном нами контексте сравнивать разработчиков 1С-Битрикс и Python-разработчиков корректно.

Уровень разработчиков Битрикса в целом по рынку не соответствует заданным грейдам. Порог входа низкий, но на этом уровне чаще всего и остаются. На питоне не нужно кастомизировать модули. Их изначально можно написать, как надо) Поэтому и поддержка значительно проще.

Можно искать способы использования МП не для прямого назначения.

Я вот сейчас приступаю к ремонту квартиры, мы подбираем сочетания цветов и фактур материалов. Сначала в фигме собираем "коллажи" из разных вариантов с сайта. А потом едем в магазин (не буду давать ему рекламу), у них есть классная штука на сайте — точное место расположения товара в конкретном магазине. Но веб-версия меня мучает. А МП с 2-3 доп сценариями — позволила легко решить вопрос в навигацией. А может и подбором цвета — набившие оскомину элементы дополненной реальности. Почему бы не примерить на квартире как будет смотреться этот ковер?

Но отмечу очевидное, МП может быть конкретной компании и не нужно вовсе. Экономическая целесообразность даёт однозначный ответ)

1

(Я не призываю к этому. Да и мы так не делаем)
Но вот идейка: сделать всё на Flutter — и сайт, и мобилки. Проблема решена) И да, мы не призываем отказаться от сайтов. По крайней мере пока))
Тут всякие иные "приложения" угрожают более менее сформированному рынку. Те же чат-боты в некоторых отраслях весьма недурно себя чувствуют.

Да, отличная ссылка :)
Наверняка есть категории, в которых доля онлайн продаж с МП минимальна. Но и даже алко-рынок, у которой запрещена продажа — крутятся и ищут способы, как бы более нативно и близко быть к клиенту)

1

Для небольших нишевых магазинов иногда не нужен и сайт, а достаточно кабинета в Озоне.

Вы правы, ключевое в выборе инструмента дистрибуции товаров/услуг — экономическая целесообразность.
Есть ниши, которым не нужен веб-сайт, а только мобилка. Есть — где наоборот. И чаще всего, если мы говорим про Ecom, требуется и то, и другое.

При этом, никто не говорит, что надо гнать холодных клиентов в МП. Чаще всего сайт является площадкой, на которую приземляется трафик. Пользователь знакомится с компанией и продукцией. Получает какой-то позитивный опыт (не обязательно покупка). И для удобства всех сторон, с помощью различных хитростей, переносится в Мобилку (Спортмастер, например. Приходишь в магазин, примеряешь вещь. В приложении используешь промо-код на онлайн-заказ через приложение. 5 минут и забрал на кассе. Вроде как человек "надурил" компанию. А может и нет).

Года три назад у Мвидео частотность покупки была раз в 10 месяцев (кажется это было конкретно про МП, извините, не помню точно. Можно спросить). Это в аналогию с ковровой нишей. Но зачем-то они его развивали.

Один из основных лейтмотивов статьи, если вы думаете, что опоздали с запуском МП на рынок — это правда. Но при этом, никогда не поздно к нему приступить)

1