Маршрут Север - Юг позволит доставлять грузы на 10 суток быстрее, чем через Суэцкий канал

Маршрут Север - Юг позволит доставлять грузы на 10 суток быстрее, чем через Суэцкий канал

Это позволит логистическим компаниям экономить на доставке товаров из Санкт-Петербурга в страны Персидского залива.

Что представляет собой это маршрут?

«Север ‒ Юг» — мультимодальный коридор протяженностью 7,2 тыс. км. Он свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии и станет альтернативой пути, который соединяет Европу, страны Персидского залива и Индийского океана.

Западная и восточная ветки маршрута проходят через Иран. На первой грузы проследуют через страну с помощью автотранспорта, на второй — по железной дороге. Конечная точка находится в порту Бендер-Аббас. Оттуда товары уже по морю можно доставлять в Индию. По пути находятся и другие страны. Например, западная ветка проходит по территории Азербайджана, восточная — через Казахстан и Туркменистан.

Получается, что маршрут удобен практически для всех участников бизнеса. Потому что проходит через страны, с которыми Россия активно сотрудничает в торговле.

По планам грузопоток по МТК «Север ‒ Юг» к 2025 году должен возрасти в два раза — до 30 млн тонн, к 2030 году — до 35 млн тонн.

Маршрут Север - Юг позволит доставлять грузы на 10 суток быстрее, чем через Суэцкий канал

Основные плюсы маршрута

1. Скорость доставки товаров. Это выгодно для всех. Чем быстрее груз доезжает из точки А в точку В, тем быстрее можно отправить новую партию товаров, а значит, получить больше прибыли. К тому же, чем быстрее грузы доходят до конечной точки, тем дешевле логистика. А это выгодно для поставщиков и всех участников рынка. Да и покупателям, в таком случае, можно предложить выгодные цены.

2. Цена доставки. Это один из самых важных факторов в логистике. Из-за того, что доставка осуществляется мультимодальным способом, участники рынка могут на ней экономить.

3. Маршрут соединяет сразу несколько стран. Таким образом компании могут отправлять грузы из России сразу нескольким покупателям из разных государств. При этом по одному маршруту. Не нужно просчитывать возможности и плюсы альтернативных маршрутов.

Маршрут Север - Юг позволит доставлять грузы на 10 суток быстрее, чем через Суэцкий канал

Минусы, конечно, тоже есть

В основном они заключается, в долгом процессе перехода грузов через границы. А учитывая, что на маршруте их много, доставка может задержаться. Эту проблему решают власти стран, вводя новые правила для проверки грузов и ускорении оформления необходимых документов.

Вторая проблема – в той же мультимодальности. Из за смены транспорта на пути также могут происходить задержки доставки. Если хоть одно звено цепочки опаздывает, то весь график меняется. Но и эта проблема решаема. Страны достраивают участки железных дорог, реконструируют автомобильные трассы.

Маршрут Север - Юг позволит доставлять грузы на 10 суток быстрее, чем через Суэцкий канал

Делая вывод, стоит сказать, что у маршрута очень большие перспективы. Если страны объединятся и приложат все усилия, чтобы «Север-Юг» заработал в полную мощь, то этот путь станет прорывом для мировой логистики. И принесёт много пользы для людей из разных стран, а также дополнительную прибыль участникам бизнеса.

1 комментарий

Ну так новый маршрут реально может значительно сократить время доставки грузов

Ответить