Первый арктический экспресс запустили из России в Китай

Первый арктический экспресс запустили из России в Китай

Этот маршрут позволит сократить время транспортировки продукции от Москвы до портов Китая на 35-55%, а также увеличит количество продукции от поставщиков Москвы и региона, которая экспортируется в Китай. По предварительным подсчётам, грузы будут добираться до конечной точки 20-25 дней.

Первый арктический экспресс запустили из России в Китай

Особенности логистики

Грузы отправляются со станции Белый Раст Московского железнодорожного узла. Далее по железной дороге они следуют до Архангельска. Уже там грузы перегружают на морской транспорт, и они следуют до Шанхая.

Общая протяженность маршрута составляет 1200 километров по железной дороге плюс 6600 морских миль. Это расстояние грузы будут проходить за 20-25 дней. Ежегодно по маршруту планируют доставлять 20 тысяч TEU.

В чём плюсы нового маршрута?

Этот мультимодальный маршрут позволит экспортерам из Центральной России и Северо-Запада осуществлять прямые поставки продукции в Китай и не зависеть от третьих стран.

Это намного упростит оформление документов на грузы, и ускорит доставку товаров. Также сама доставка грузов станет дешевле. А скорость, за которую товары преодолевают маршрут, увеличится.

Ещё один плюс – увеличение товарооборота с Китаем. Маршрут позволит бизнесу из России намного проще взаимодействовать с компаниями из Китая. Учитывая понятные правила доставки грузов и скорость, это положительно кажется на количестве товаров, которые экспортируются из России.

Есть плюс и для логистики – уменьшится нагрузка на Восточную часть железных дорог. Это значит, что всё большее количество участников бизнеса будет пользоваться маршрутом «Арктического экспресса». А восточные ветки освободятся для перевозок грузов в другие страны.

Первый арктический экспресс запустили из России в Китай

Какие продукты из Москвы и региона востребованы в Китае?

1. Алюминий и прочие металлы. Китай готов покупать эту продукцию в больших объёмах. Но занимаются этим бизнесом, в основном, компании- гиганты.

2. А вот для среднего и малого бизнеса покупатели из Китая могут быть особенно полезны. Это хороший шанс заявить о себе на мировой арене. В этом сегменте выгодно поставлять будет, например, продукцию сельского хозяйства. Большой рост показывают экспорт растительных масел, масличных семян и плодов.

3. Небольшие предприятия могут предложить партнёрам из Китая кондитерскую продукцию, напитки. Они пользуются популярностью в Поднебесной, но стоит учитывать конкуренцию с местными производителями.

Итоги

Появление нового мультимодального маршрута позволит компаниям из Москвы и Подмосковья увеличить количество поставляемой в Китай продукции. Плюсом будет быстрая доставка грузов и то, что маршрут не проходит через территории третьих стран.

Отдельно стоит отметить то, что прямая доставка товаров позволит выйти на торговую арену те компании, которые раньше по каким-то причинам не вели дел с китайскими партнёрами. Стоит, конечно, учитывать риски. Но если всё взвесить и просчитать, то доставка грузов в Китай может принести большую прибыль компаниям из России, даже небольшим.

Начать дискуссию