Грузы в Арктике будут перевозить беспилотные КамАЗы

Знаете, что является самым сложным для логистики и бизнеса, который напрямую с ней связан? Нет, не договоренности между странами или регионами. Нет, не стоимость доставки. А именно погодные условия. Потому что с первыми двумя пунктами все решаемо. Нужны договоренности, разрешения, документы. И их, в целом, можно сделать. А вот отменить, например, снежную бурю еще никому не удавалось.

Грузы в Арктике будут перевозить беспилотные КамАЗы

Да, сегодня поговорим именно о снеге, бурях и морозе. А именно об Арктике. Потребность доставки грузов там большая. А вот людям и транспорту работать в суровых условиях севера тяжело. И с техникой – еще полбеды. КамАЗы, например, очень надежные машины с хорошей проходимостью. Но людям же все равно сложно. Именно для развития логистики и уменьшения нагрузки на работников в Арктике провели испытания беспилотных грузовиков.

КамАЗы без водителей несколько месяцев перевозили грузы на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого автономного округа. Маршрут для машин проложили по зимнику в 140 километров. Он соединяет автономный нефтепромысел с поселком Тазовским

Грузы в Арктике будут перевозить беспилотные КамАЗы

Самый главный плюс беспилотных грузовиков в том, что на рейсы им можно выходить тогда, когда людям запрещено по правилам безопасности. Экстремальные условия Арктики такому транспорту не страшны. Автомобили управляются ИИ. Связь между ними работает через Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на УКВ-диапазоне.

Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг. Именно благодаря этим сенсорам ИИ выстраивает карту местности, а сами автомобили распознают препятствия в радиусе 200 метров. Также транспорт может распознавать статичные и движущиеся объекты.

Да, конечно, пешеходов, разметки и прочих привычных вещей, которые встречаются на привычных всем дорогах, в Арктике нет. Зато есть много снега, сильные ветры и... дикие звери. Все месяцы, когда машины проходили тест, искусственный интеллект отлично справлялся с препятствиями.

Беспилотные КамАЗы показали себя с лучшей стороны. И будут продолжать использовать в Арктике и других регионах с экстремальными природными условиями. А в будущем, возможно, мы увидим их и на центральных дорогах страны.

Начать дискуссию