Железнодорожные перевозки по коридору «Север-Юг» начали расти

Железнодорожные перевозки по коридору «Север-Юг» начали расти

С начала года ж/д перевозки по МТК «Север-Юг» подскочили более чем на 40%, до 4 млн тонн. Это связано с тем, что Россия нацелилась на торговлю со странами Востока и Юга.

Основная нагрузка приходится на западный маршрут, который соединяет Россию с Ираном через Азербайджан – более 3,5 млн тонн (рост почти на 40%). По другим коридорам объём грузоперевозок меньше, хотя динамика выше.

А вот увеличение перевозок на восточном маршруте произошло из-за ряда льгот. Так, в конце 2022 года сделали скидку в 20% на контейнерные перевозки по пути через Казахстан и Туркмению.

Железнодорожные перевозки по коридору «Север-Юг» начали расти

Что такое МКТ «Север-Юг»?

Новый международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» строится Россией и её союзниками по «каспийской пятёрке». Этот проект помогает восстановить некоторые транспортные цепочки и увеличить грузооборот. На его развитие планируют выделить 1,5 миллиарда долларов до 2030 года.

По МКТ проходят три маршрута: транскаспийский (проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы), западный (транспортировка по Азербайджану до станции Астара) и восточный (ж/д маршрут из России с выходом на ж/д сеть Ирана).

У нового коридора будут значительные конкурентные преимущества. К примеру, доставка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи займёт около 10 дней, в то время как по традиционным торговым маршрутам этот срок увеличивается до 30−45 суток.

Так, «Север-Юг» может стать хорошей альтернативой маршруту через Суэцкий канал для перевозки грузов между РФ, Индией и странами Ближнего Востока и Восточной Африки.

Железнодорожные перевозки по коридору «Север-Юг» начали расти

Какие планы?

По словам экспертов, объём грузопотока по коридору «Север-Юг» продолжится. Ведь ограничения по поставкам товаров с Запада могут только усиливаться. Поэтому спрос на транспортировку грузов в этом направлении будет расти.

11
Начать дискуссию