Mini Apps в Telegram: новые возможности для бизнеса

Обзор возможностей Mini Apps для бизнеса в текущих реалиях российского рынка и растущей платформы Telegram

Mini Apps в Telegram: новые возможности для бизнеса

Каждый предприниматель и бизнесмен нацелен на то, чтобы его товары и услуги покупали. Для успешных продаж нужны всего две вещи: доступ к широкой аудитории и возможность для клиента легко совершить покупку в нужный момент. Если они выполнены, то продажи идут, а вы при этом экономите бюджет, избегая сложностей.

Самые простые решения часто находятся на поверхности. Telegram — большая и растущая платформа, к которой ежедневно обращаются миллионы пользователей, в том числе и для покупок.

Mini Apps — мини-приложения для Telegram и других соцсетей, которые можно использовать без установки на смартфон. Они обладают полным функционалом для выбора товаров и их заказа, поэтому смогут стать универсальным способом покупки в ближайшем будущем.

В этой статье мы расскажем, как можно использовать и реализовать потенциал платформы через простое решение: Mini App для Telegram.

Статистика роста платформы Telegram

Telegram вот-вот достигнет отметки в 1 миллиард активных пользователей в месяц. Еще в июле Павел Дуров сообщил о достижении цифры в 950 миллионов.

Mini Apps в Telegram: новые возможности для бизнеса

Аудитория в России стремительно растет и подходит к отметке в 90 миллионов активных пользователей ежемесячно.

Mini Apps в Telegram: новые возможности для бизнеса

10 миллионов пользователей Телеграм имеют подписку Premium. Эти данные подтверждают, что в мессенджере находится активная и платежеспособная аудитория.

Mini Apps в Telegram: новые возможности для бизнеса

Варианты представления бизнеса в онлайне

Представьте, что у вас есть ресторан, кафе, маникюрный салон или интернет-магазин. В таком случае, присутствие в онлайне — это важная составляющая маркетинга вашей компании.

В интернете вам необходимо обязательно демонстрировать ключевой ассортимент продукции, меню, цены, а также предоставлять клиентам легкую и доступную возможность для заказа. Важно не просто рекламировать и продвигать свои товары и услуги, а активно побуждать к покупке.

Для этого существует несколько классических и рабочих решений. Рассмотрим их ниже.

Веб-сайт

Вы создаете полноценный сайт или посадочную страницу, на которую приходят пользователи из интернета через поисковые сети (Яндекс, Google), карты, социальные сети и т.д. Они совершают онлайн-покупку и получают товар.

Плюсы

  • У вас своя площадка, которую вы полностью контролируете.
  • Можно редактировать сайт в любой момент. Результат виден сразу.
  • Грамотная настройка SEO позволяет получать постоянный поток клиентов без лишних вложений.

Минусы

  • Создание сайта стоит дорого и занимает много времени.

Если сайт не адаптирован к мобильным экранам, то покупать с мобильного телефона будет неудобно: пользователю нужно держать сайт в закладках или добавлять иконку на рабочий экран.

Мобильное приложение

Приложение вашей компании на мобильных телефонах в официальных магазинах Apple и Google.

Плюсы

  • Это отдельные адаптивные приложения под конкретную мобильную систему.
  • Наличие отдельной иконки на экране мобильного телефона

Минусы

  • Приходится делать отдельное приложение для каждой платформы. Это дорого и долго.
  • Низкая гибкость у приложений, ведь внесение изменений и нововведений занимает много времени.
  • Высокая зависимость от западных платформ, где российские приложения могут быть заблокированы в любой момент.
  • Гаджеты среднестатистического пользователя забиты множеством приложений, которые часто не используются. Плюс, не каждый пользователь хочет скачивать отдельное приложение кафе у дома.

Социальные сети

Страницы, группы и каналы вашего бизнеса в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники и т.д.).

Плюсы

  • Размещая контент во всех социальных сетях можно привлечь новую аудиторию
  • Можно быстро создать страницу бизнеса, оформить ее и настроить виджеты. Это еще и бесплатно.

Минусы

  • В России как полноценные соцсети остались только ВКонтакте и Одноклассники.
  • Размещение контента в соцсетях больше служит рекламным целям и собирает лайки, а не приносит реальные продажи.
  • Нужна база аудитории. Привлекать её придется через платные каналы или копить постепенно через органический рост.

Что такое Mini Apps в Telegram и как они могут быть полезны для бизнеса?

Мини-приложения работают по технологии WebApp, которая позволяет воссоздать функционал сайта или мобильного приложения прямо в Телеграм, только быстрее и дешевле. В Mini Apps есть все самое необходимое для покупки и нет ничего лишнего.

Команда мессенджера развивает ее с 2022 года как платформу Teleram Mini Apps. Через мини-приложения на WebApp можно записаться к барберу, заказать еду, перевести деньги, словом, совершить все привычные действия, никуда не перемещаясь.

Мини-приложения запускаются через команду в боте Telegram. После взаимодействия с вашим ботом, пользователь останется в нем, и бот будет отображаться в его списке (если он не удалит его вручную).

Большим плюсом является то, что в боте вы можете накапливать базу подписчиков и распространять контент, включая текст, аудио и видео. Показывая акции, распродажи и проводя конкурсы, вы вовлекаете и возвращаете аудиторию в ваш бизнес.

Пример Mini App в Телеграм
Пример Mini App в Телеграм

По сути, Telegram Web Mini App — это первое свидетельство превращения платформы Телеграм в так называемый Superapp (суперприложение), который позволяет закрывать все потребности пользователей “в одном окне”.

Мировым примером такого суперприложения уже несколько лет служит китайский мессенджер Wechat, который работает как экосистема, где собрано большое количество функционала на все случаи жизни. В нем пользователи переписываются, играют в игры, покупают товары, заказывают доставки и т.д.

Телеграм движется в том же направлении, поэтому сейчас самое время включить его сервисы в свою работу и не упустить важный вектор развития, чтобы получить максимум выгоды!

Преимущества разработки Mini Apps Телеграм

Удобство для покупателя

Пользователю не нужно много переходов и долгих поисков. Он сразу находит то, что хочет, и делает заказ. Чем меньше вы заставляете клиента переходить по страницам, тем больше вероятность, что он купит именно у вас, потому что это просто и вы всегда под рукой.

Риск блокировки значительно ниже

Apple и Google регулярно чистят свои магазины приложений — из-за санкций, внутренней политики, по запросам властей, просто потому что плохое настроение.

А вот удалить мини-приложение в Телеграм извне практически невозможно, если вы только не нарушите правила платформы, распространяя запрещённый контент. Также на платформах надо покупать аккаунт для размещения и платить за него один раз в год.

Бесплатное размещение

Вы сможете сэкономить немного денег, потому что размещение мини-приложений в Телеграм полностью бесплатное.

Простота обслуживания

Мини-приложения в Телеграм не надо специально скачивать и обновлять — все происходит автоматически. Это в принципе удобно, но по-настоящему вся прелесть такого решения ощущается, когда смартфон уже забит десятками приложений, пожирающими оперативную память. Пользователи смартфонов на Android наверняка оценят.

Mini apps создаются быстрее, проще и дешевле, чем приложение или сайт. Цены на разработку мини-приложений начинаются от 100 тысяч рублей и обычно не превышают 2–3 миллионов. Это стоимость работы команды специалистов.

Если делать будет фрилансер-одиночка, то можно найти еще дешевле, но и риски выше. А вот на полноценный сайт или мобильное приложение нужно вложить до 5–9 миллионов рублей. Запуск приложения в Телеграм занимает от двух до восьми недель, а создание сайта или мобильного приложения обычно занимает от нескольких месяцев до года.

На конструкторах (например, в Тильде) можно сократить расходы по созданию сайта до тех же 100 тысяч и сделать всю работу за пару недель. Это хорошая альтернатива разработки кастомного сайта и сильно дешевле. С легким редактированием контента однако функционал будет ограничен.

Mini Apps в Telegram: новые возможности для бизнеса

Какому бизнесу подойдет Mini Apps в Телеграм

Да в общем всем: интернет-магазинам, банкам, такси, курьерским службам, ресторанам, кафе, IT-компаниям, организациям из сферы услуг. Любое приложение, которое есть сейчас в вашем смартфоне, можно продублировать в Телеграм с помощью технологии WebApp.

Mini Apps от Telegram — это отличная альтернатива мобильным приложениям и сайту, если вы собираетесь развивать ваш бизнес в экосистеме Telegram, вести канал, создавать контент, покупать рекламу через посевы или платформу Telegram Ads.

Вы сможете контактировать со своей аудиторией через бота, в котором находится ваш Mini App, проводить различные акции, активности и использовать оповещения как в мобильных приложениях.

В Telegram Mini Apps можно реализовать всё необходимое для вашего проекта: каталог, заказ, доставку, оплату, личный кабинет, оповещения брошенной корзины, историю заказов, акции, геймификацию, квизы, розыгрыши, скидки и тд. А значит, Вы сможете предоставить пользователям все необходимое для взаимодействия с вашим продуктом или проектом.

Mini Apps в Telegram: новые возможности для бизнеса

Вывод

В текущих условиях российского рынка, реализация формата Mini Apps это удобное и экономичное решение для обеспечения онлайн-присутствия бизнеса.

Такая механика предлагают весь необходимый функционал для заказа и оплаты, работает быстро и удобно без установки, что делает е отличной альтернативой сайтам и мобильным приложениям.

Платформа Telegram активно развивается в сторону создания суперприложения, что позволяет бизнесу развивать лояльность и вовлеченность клиентов в одной экосистеме.

Ознакомиться с демо-версиями и примерами mini Apps Telegram вы можете на нашем сайте.

Подписывайтесь на мой Telegram канал, в нем я рассказываю про бизнес в экосистеме Telegram, про Mini Apps, Игры в Телеграме и про ботостроение.

Если вам нужна разработка Мини Апп Телеграм, Бота, настройка рекламной кампаний в Телеграм, приходите к нам в «Абиадс» за отдельными услугами или для комплексного построения бизнес-решений в экосистеме Telegram.

Сейчас это будущее, будьте среди первых и тех, кто задает тренды!

11
реклама
разместить
2 комментария

Про то что Телеграмм, это будущее - вы верно отметили!

1

Да, тем более так стремительно развивается вся экосистема