Онлайн-торговля в целом в последние годы показывает динамику роста: в первом полугодии 2022-го г. интернет-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5%, продовольственная онлайн-торговля — в 2 раза. Но маркетплейсы выделяются даже на этом фоне, самые крупные из них растут на порядок быстрей остального онлайн-рынка и не снижают темпы, даже когда замедление происходит повсеместно. Их доля стремительно увеличивается, так, согласно исследованию Data Insight «Онлайн-продажи. Осень 2022», количество заказов только на Wildberries и Ozon составляет почти три четверти (77%) от общего, при этом не теряя доступности в офлайне — количество точек (ПВЗ — пунктов выдачи заказов) Wildberries в 2,5 раза выше, чем совокупно у Х5 и «Магнита».