Как наши неудачные попытки создания узнаваемого бренда научили нас ключевым принципам брендинга

Привет! Я уже как-то рассказывала о том, как мы с командой развивали компанию с помощью кучи доступных (и бесплатных!) инструментов. Сегодня же я решила углубиться в тему с одной из самых сложных сторон - со стороны брендинга и узнаваемости.

Как наши неудачные попытки создания узнаваемого бренда научили нас ключевым принципам брендинга

Что вообще такое узнаваемость бренда?

Это то, насколько легко узнается бренд; то, насколько он вызывает у потребителей приятные ассоциации и эмоции.

Узнаваемость бренда имеет большое значение для его существования по нескольким причинам:

  • Во-первых, узнаваемый бренд помогает привлекать новых клиентов и удерживать уже существующих, что логично. Привлечение работает здесь особенно хорошо из-за так называемого “сарафанного радио” - отзывов клиентов, уже купивших услугу/продукт, которые им впоследствии понравились.
  • Во-вторых, узнаваемость бренда способствует созданию лояльности клиентов и повторным покупкам, так как они уже знают, что получат определенный уровень качества.
  • В-третьих, узнаваемость бренда позволяет выделяться на фоне конкурентов и создавать имидж компании.
  • Ну последнее, но не по значимости: узнаваемость в будущем может значительно снизить расходы на маркетинг и сэкономить денежку на лишний отпуск для сотрудников, ведь имя начнёт говорить за себя :) Кроме того, узнаваемому бренду легче выйти в новую часть рынка или ввести необычные продукты, ведь ему, опять же, доверяют.
Как наши неудачные попытки создания узнаваемого бренда научили нас ключевым принципам брендинга

Говоря коротко: узнаваемость - очень круто. Но не всегда очень быстро.

Немного о личном

В предыдущих статьях мы также часто затрагивали тему неудач. Одной такой неудачей стало налаживание нашей медийности и ведение блога…

Что хочется больше всего, когда только-только открываешь своё дело? Разумеется, рассказать о нём всему миру. Впервые в медиа-пространство мы вышли без мозгов, зато с идеей: много писали без экспертности, зато с душой! И… ожидаемо провалились. Не то что подписчиков, даже лайков или просмотров при наличии актуальных тэгов не было, что уж говорить о комментариях.

Как наши неудачные попытки создания узнаваемого бренда научили нас ключевым принципам брендинга

Но на ошибках учатся. Не увидев прогресса, мы с командой включили голову, начали задаваться вопросом: что не так? Почему? А главное - в наших ли силах это изменить?

Как оказалось, очень даже!

Но сначала - немного об интересом

Вам стоит знать, что даже успех брендинга не является гарантированным даже для крупных и знаменитых компаний. Тут я решила привести несколько примеров неудачных попыток создания узнаваемости бренда или продуктов у знаменитых компаний.

Как наши неудачные попытки создания узнаваемого бренда научили нас ключевым принципам брендинга

Просто чтобы вы прочитали и поняли, что даже у нынешних гигантов всё было не сразу и дела шли далеко не гладко:

  • Pepsi - в 1990-х годах компания запустила рекламную кампанию "Pepsi A.M." для продвижения нового напитка для утреннего потребления. Однако она с треском провалилась из-за того, что потребители не хотели пить сладкие газированные напитки рано утром, а также из-за слабой уникальности продукта и минимума отличий от обычной Пепси.
  • Gap - в 2010 году компания решила изменить свой логотип, который был с ними уже долго время и стал достаточно узнаваем. Новый же логотип был раскритикован за “скучность и посредственность”, так что компании пришлось быстренько возвращать на место прежний.
  • Kodak - компания, которая ранее была одним из лидеров в индустрии фотографии, не смогла безболезненно перешагнуть за черту цифровой эпохи. Она продолжила производить пленочные камеры и не вкладывала достаточно средств в исследования и разработку собственных цифровых технологий, что привело к уменьшению продаж и потере гласности.
  • У Blockbuster похожая история! Эта компания была лидером в индустрии видеопроката, но не смогла приспособиться к появлению потокового видео: она не развивала свою онлайн-платформу и сильно не старалась привлекать пользователей. Из-за этого их приток и потеряла.

Как избежать неудач и сразу делать круто?

Вот мы и дошли до этой темы. Думаю, будет честно проанализировать примеры выше и с их помощью выяснить, что же делать и как:

  • Анализ потребностей рынка: Pepsi и Gap, не провели достаточный анализ рынка и не учли потребности своих потребителей. В результате, они не создали уникальный продукт и не смогли привлечь нужную аудиторию.
  • Разработка уникального визуала: Gap слишком плохо проанализировали рынок и свою целевую аудиторию, за что и поплатились уменьшением прибыли и критикой нового логотипа.
  • Приспособление к изменяющемуся рынку: Kodak и Blockbuster просто не смогли адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка, продолжая работать в своих традиционных направлениях и не пытаясь развивать новые продукты, направления.

А что сделали не так мы?

  • Не разработали “голос бренда”: писали статьи разнообразно и пёстро, не имея понятия о том, что привлекает нашу аудиторию (да и, если честно, вообще ничего о нашей аудитории на тот момент не зная).
  • Не шли в ногу со временем и жили без стратегии: наобум составляли контент планы, не привязывая публикации к праздничным датам, “хайповым” темам или интересам аудитории. Согласитесь, мало кому нравится читать в блоге одни экспертные статьи, да?)
  • Часто меняли стиль оформления: никакого постоянства, только безумство и креатив - это не всегда хорошо, пусть и круто! Если нет единого стиля и понимания, как должен выглядеть бренд в сетях, запутаетесь не только вы, но и ваши клиенты.

Что можно сказать после сделанных выводов и проведённой работы в нашем случае?

Сформировав понимание о том, что такое брендинг и как именно он влияет на привлечение аудитории, медийность бренда, наша команда многое переработала: от оформления соцсетей до подачи, и… это действительно сработало. Да, гигантами в мире IT мы из-за этого не стали, но наличие подписок, комментариев и оценок - уже хороший вариант по сравнению с нулём, что был до. К нам начали приходить заказы; нам начали присылать резюме со словами “мне очень понравилась ваша компания!”, это ли не чудо?

Как наши неудачные попытки создания узнаваемого бренда научили нас ключевым принципам брендинга

Чудо! Но без магии - только труд, только аналитика и стратегия.

Как же лучше будет закончить эту статью? Наверное, вот такими банальными, но рабочими словами: проверяйте гипотезы, ничего не бойтесь и больше изучайте сферу, в которой чувствуете себя не как рыба в воде.

В худшем случае у вас просто ничего не получится. А в лучшем вы выстрелите так, что содрогнется весь Интернет :)

Так что удачи! И до встречи совсем скоро, буквально в следующей статье.

33
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Обязательно будем писать дальше, спасибо за Ваше внимание к деталям!
И мы очень рады, что у Вас получилось справиться со столь нелегкой задачей самостоятельно. Зато сколько у Вас теперь опыта!

1
Ответить