{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Три переменные: осознание - намерение - интуиция

Перевод статьи Митча Нура

В одной из своих предыдущих статей под названием "Тишина" я писал: "С точки зрения звукотерапевта, звук и тишина должны идти рука об руку, через эту связь можно найти глубокое проникновение и понимание. Я называю эту связь тремя переменными: осознание-намерение-интуиция; и в будущем я более глубоко рассмотрю их". Это время пришло, и я надеюсь, что эта короткая колонка даст понимание того, что я имел в виду.

В ходе обучения, которое я предлагаю студентам для понимания звуковой терапии, я говорю им, что их способность слушать и понимать передаваемую информацию зависит от правильного отношения и правильного поведения. Это фундамент, на котором ученик строит весь свой учебный опыт. Этот метод существовал с древности, поэтому, когда вы читаете, что древние учебные центры существовали в Вавилоне, Египте, Бухаре, Греции, Индии и Тибете, например, имейте в виду, что это некоторые из рекомендаций, которые давались ученику с самого начала. Без этой основы того, как усваивать передаваемую информацию, ученик ничему не научится.

Теперь вы предполагаете, что эти предварительные инструкции являются основой для ученика, на которой он будет строить свое обучение. Но каждый ученик индивидуален, нет двух одинаковых. От их способностей зависит не только получение информации, но и наставничество. По мере приобретения опыта через предлагаемые им условности, они открываются для осознания, вырабатывают намерения или определяют свой курс, и через мыслительные процессы, включая интуицию, создают личные ориентиры, в рамках которых они хотят развиваться. Поэтому их успех в качестве звукотерапевта зависит от многих факторов. И это всего лишь этап формирования, на котором они начинают свою карьеру.

Качество ученика зависит не только от его мастерства, но и от накопленного им осознания, ориентации и внутренней стойкости. Это и есть те переменные, о которых я говорю. Кто-то может сказать: "А как же это, или то?", но с моей точки зрения, как их учителя, я слежу именно за этим. Что исходит от их осознания, каково их намерение, и является ли это просто интуицией как игрой в угадайку, или это связано с критическим самоанализом. Давайте дадим несколько определений.

ОСОЗНАНИЕ: Это духи, которые возникают в результате их исследований и опыта. Это также может означать внимательность в отношении целенаправленного внимания, пребывания в настоящем, отсутствия суждений и т.п. Это продолжение простого знания. Можно сказать: "Связаны ли сердце и ум?".

НАМЕРЕНИЕ: В словаре сказано, что это слово означает предназначение, задача, амбиции цель и т.д., но исходят ли эти слова из ума или сердца, или, возможно, из обоих? Я объективно смотрю на это как на стремление, но накопление без желания. На Востоке считают, что желание возникает из неведения, а стремление имеет более динамичное качество - видеть и действовать более ясно. "Это ключевой "конструктивный" элемент в действии, как рабочая умственная деятельность, которая объединяет и стимулирует другие процессы ума, и как один из существенных, если не достаточных, причинных факторов морального действия."[1] Укрепление воли - это двигатель намерения.

ИНТУИЦИЯ: Я помню, как поднимал эту тему во время одного из моих полевых исследований в Гималаях в начале 1970-х годов. Похоже, что Восток и Запад имеют разные взгляды на это. Классическое юнгианское определение рассматривает ее как "иррациональную функцию, поскольку ее постижение мира основано на восприятии данных фактов. Однако, в отличие от ощущений, она воспринимает через бессознательное и не зависит от конкретной реальности". В книге Юнга "Психология переноса" он утверждает: "Интуиция дает мировоззрение и понимание, она наслаждается садом магических возможностей, как если бы они были реальными". Однако в шаманских конвенциях интуиция играет ключевую роль в понимании необычных реальностей. В одном из интервью, которое я брал у тибетского ламы возле горы Эверест, он сказал, что интуиция - это как 6-е чувство, такое же, как слух или зрение. Но для большинства людей она ненадежна, потому что они не обучены ей. Многие читающие эту статью, вероятно, знакомы с "оракулами" Тибета, и это обсуждение относится к тем оракулам, которых обучают в очень раннем возрасте. Лама настаивал, что интуиции можно научиться в высокой степени, но только определенные люди могут обладать ею на уровне, равном любому из других пяти чувств. И как любой другой предмет, она требует неустанного обучения и руководства, прежде чем ей можно будет доверять.

Интуиция - это очень сложная концепция в нью-эйдж мысли. Многие полагаются на интуицию вместо любого формального обучения, считая ее единственным судьей своих способностей. И, по правде говоря, некоторые намного лучше, чем другие, и в моем опыте я видел как высокие, но также и низкие уровни владения. Я сильно сомневаюсь, что кто-то решится на межконтинентальный перелет с пилотом, летящим на интуиции, или на операцию на открытом сердце, сделанную хирургом, оперирующим только на интуиции. Но ведь есть существенная сила, действующая изнутри, когда все кажется неправильным, не так ли? Умение слушать тело человека, с которым вы работаете, в сочетании с острой наблюдательностью может вызвать интуицию. Умение распознать и точно оценить это - очень сложный набор навыков, который трудно приобрести самостоятельно. Именно поэтому я, как учитель, оцениваю эту способность и предлагаю отношения наставничества, чтобы правильно ее развить.

Я думаю, что из Пифагора можно извлечь важный урок в плане отношений между учеником и учителем. Говорят, что он был строгим дисциплинаром в отношении поведения студентов. Если студент нарушал устав института, его исключали, а в саду возводили гробницу с его именем. Пифагор учил, что такой студент был мертв: "Тело его появляется среди людей, но душа его мертва, давайте оплакивать ее". Ученики проводили годы под наблюдением, прежде чем могли сесть перед ним, чтобы учиться, и Пифагор делал это за завесой. Этому он научился у фракийского учителя за несколько лет до того, как открыл свой институт в Кротоне на берегу Тарентумского залива. Как я уже упоминал ранее, правильное поведение является важным элементом не только для процесса обучения студента, но и как инструмент оценки для учителя. После обучения сотен студентов в небольших группах, которые позволяют заниматься в интимной обстановке, проблема правильного поведения является для них очень сложной. Основными причинами являются трудности перехода от западных методов к сократовским и восточным методам; и позволение "новым истинам" вытеснить "старые истины". Древние школы настаивали на том, чтобы ученики прошли через изменения, прежде чем им будут предложены какие-либо передачи. За студентами наблюдали, давали базовые знания, но что касается глубоких эзотерических исследований, то от студента требовалось "повернуть ум" и пройти трансформацию, прежде чем ему будет предложен Меч Мудрости.

Ученикам необходимо приобрести навыки, обеспечивающие глубокое внутреннее проникновение, а это можно найти просто в молчании. Люди будут утверждать, что тишины на самом деле не существует, что внешние факторы, такие как микроволновое излучение, или внутренний диалог ума, или звуки циркуляции крови, или само дыхание не позволяют достичь абсолютной тишины. И хотя технически это верно, время, проведенное без грубых внешних стимулов, и наблюдение за собственным умом без осуждающей активности, может дать понимание, которое трудно получить каким-либо другим способом. Размышление о собственном прогрессе или сидение в неподвижности дает множество положительных результатов. Это своего рода передышка для Души.

В заключение я надеюсь, что моя дискуссия о том, что я называю "Три переменные", дала представление и понимание тезиса, и что она полезна для тех, кто ищет четкие определения отношений между учеником и учителем.

* Мои ранние путешествия и опыт общения с тибетскими ламами в Гималаях в 1970-х годах были другими, чем сегодня. Многие из тех, с кем я встречался и у кого брал интервью, ушли из жизни, уступив место более современным священнослужителям в этих монастырях. Один монастырь, в котором я жил, сгорел и был восстановлен. Недавние поездки в Непал показали, что методология работы там значительно отличается от той, что была в прошлом. Во многих отношениях мне повезло, и я встретил многих, кто разделял гораздо более древние взгляды, чем их современные коллеги. Многие места к западу от Непала изменились, особенно ближе к Ирану, где рост философии шиизма затмил небольшие сообщества суфийских мистиков, которые имели невероятно богатое музыкальное философское наследие.

[1] The Forerunner of All Things: Buddhaghosa on Mind, Intention, and Agency by Maria Helm, Oxford University Press

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда