Это подводит нас к интересной перспективе, одна из которых - звукотерапевт как звуковой дизайнер, направляющий опыт в рамках терапевтических отношений, а вторая - какую форму дисциплины или методик следует рассматривать, расширяя возможности этой методологии? Почти три десятилетия назад я разработал методику звукового окружения для помощи студентам, работающим с шаманскими путешествиями. Это произошло благодаря моим полевым исследованиям в Гималаях, где я наблюдал за шаманами и сравнивал это с растущей популярностью Карлоса Кастанеды, а позже Майкла Харнера и Брента Секунды. Многие студенты совершали увлекательные путешествия с барабанами в сочетании с упражнениями, связанными с тотемами духов, нижними мирами, ритуалами под одеялом и так далее. Я пришел к выводу, что некоторые студенты успешно справлялись с этими упражнениями, а некоторые - нет. У тех, кто не добился успеха, в их опыте всплывали такие вещи, как отторжение и неудача, поэтому я занялся разработкой программы, которая была бы более инклюзивной и не зависела бы от установления границ в рамках определенных традиций коренных народов. Я назвал эту программу "Черный класс", в котором ученик занимался с завязанными глазами, мог сидеть или лежать. Методика для звуковой среды включал акустическую теорию с использованием звуковых инструментов коренных народов, используемых в ритуалах и церемониях, в сочетании с "ударными" инструментами, а инструкции для участвующих были простыми рекомендациями по "внимательности". Я обнаружил, что студенты, которые сталкивались с большими трудностями в путешествии, теперь могли выполнять это упражнение с ошеломляющим успехом.