Но при тщательной оценке всех стилей представления звуковой терапии в эмбиентном режиме сами практикующие в некоторых случаях даже не осознают, что они это делают. Например, посмотрите на всевозможные техники, применяемые практиками в сообществе йогов, использующими только гонги; то же самое можно сказать и о тех, кто в том же сообществе применяет поющие чаши. Я не утверждаю, что одни правы, а другие нет, я просто отмечаю, что использование этих очевидных полифонических инструментов, которые хорошо поддаются эмбиентному режиму, предполагает множество различных стилей представления, начиная от тех, кто стремится создать звуковой ландшафт, до тех, кто просто беспорядочно бьет по ним. На конференции по музыкальной терапии в Индии в прошлом году один из докладчиков представил короткую дискуссию о целительном воздействии диджериду в обществе аборигенов. Слушая их выступление, я обнаружил, что они понятия не имеют, о чем говорят, и просто наложили свое мнение о западном использовании диджериду на ту самую культуру, которая зародила этот инструмент. В ходе моего перекрестного допроса они не знали о "певце" в обрядах исцеления аборигенов, о реальном человеке, проводящем исцеление, они были в иллюзии, что всю работу делает диджеридуист.