В журнале о промышленности, диверсификации производства и финансах «Перспективное развитие» вышла статья под заголовком «Успешный стресс-тест».
Как сообщается в материале, с момента введения санкций, ухода из России иностранных компаний и ограничения импорта прошло почти два года. Российской промышленности удалось успешно пройти неожиданный стресс-тест и уже в 2023 году нарастить производство.
«Весной 2022 года после объявления санкций и ухода из России иностранных игроков отечественная экономика испытала шок. Согласно данным Росстата, по итогам прошлого года ВВП снизился на 2,1%, индекс промышленного производства – на 0,6%, а выпуск продукции в секторе обрабатывающих производств – на 1,3%. Некоторые предприятия приостановили работу, существенно снизили выпуск продукции или вынуждены были сократить номенклатуру из-за нехватки оборудования и комплектующих», – говорится в статье.
Среди конкретных отраслей наибольший спад произошел в производстве автотранспортных средств (-51%), бытовых приборов (-40%), комплектующих и принадлежностей для автомобилей (-38%). Значительно просели отделка тканей и текстиля (-24%), производство игр и игрушек (-16%), выпуск фарфоровых и керамических изделий (-15%).
Тем не менее уже в январе – сентябре 2023 года выпуск промышленного производства вырос на 3,3%, наибольший прирост наблюдался в августе. За декабрь 2023 года, как подсчитали в Минпромторге России, производство компьютеров, электронных и оптических изделий увеличилось на 54,2%, мебели – на 42,8%, автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – на 41,8%, прочих транспортных средств и оборудования – на 32,5%, электрического оборудования – на 26,1%.
Эксперты отмечают, что восстановление промышленности было обусловлено во многом эффективными мерами поддержки бизнеса, ростом выпуска оборонной продукции и активной программой импортозамещения. Среди экспертов – Станислав Насонов, управляющий директор мебельной фабрики EMFA (входит в финансово-промышленную группу «Профит»).
Представитель EMFA отметил, что из-за санкций предприятия обрабатывающей промышленности, добычи и заготовки сырья столкнулись с нехваткой оборудования. «На это был ряд причин: станки для деревообрабатывающей промышленности западные чиновники зачастую могли трактовать как продукцию двойного назначения, стали невозможными обновление программного обеспечения станков с числовым программным управлением (ЧПУ), заказ некоторых деталей и текущее обслуживание станочных линий. Кроме того, в связи с ослаблением курса рубля запасные части европейских производителей подорожали на 50–90%», – пояснил Станислав Насонов.
Но на помощь пришли восточные соседи, главным образом Китай. «За последние 10–15 лет китайские производители оборудования шагнули далеко вперед, интегрировали свои системы числового программного обеспечения с российскими программами обработки, сделали понятный и адаптивный интерфейс на русском языке. Все это привело к тому, что уход западных и европейских производителей хоть и сказался на производственном кластере, но во всяком случае на производстве мебели не так сильно. Наличие запасных частей и относительно недорогой ценник – это те плюсы, которые мы получили. Данные станки легко встраиваются в технологические цепочки, полностью адаптированные под тот функционал, который необходим», – заключил управляющий директор мебельной фабрики EMFA.
#профит #профитгруп #profitgroup #фпгпрофит #группакомпанийпрофит #эксперт #экспертфпгпрофит #оборудование #мебель