Антон Шпак: «Для успешности бренда просто необходимо присутствовать на маркетплейсах»

Антон Шпак: «Для успешности бренда просто необходимо присутствовать на маркетплейсах»

Как события 2022 года изменили маркетинговую и рекламную стратегии в компаниях? Что происходило в отрасли и какие итоги года можно подвести?

Редакция Executive.ru попросила экспертов поделиться ситуацией в их компаниях и в сфере в целом, а также дать прогнозы по развитию отрасли на 2023 год в материале под заголовком «Что изменилось в маркетинге и рекламе в 2022 году: большой обзор».

Среди экспертов - директор по интернет-маркетингу компании «Профит Маркетинг» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Антон Шпак.

«После ухода из России некоторых крупных европейских и азиатских компаний на рынке оказалось достаточно много высококвалифицированных специалистов по маркетингу. Это однозначно даст больше возможностей отечественным компаниям в найме специалистов с высоким уровнем компетенций, которых ранее они не могли получить», - отметил Антон Шпак.

Эксперт подчеркнул, что в целом маркетологи за 2022 год окончательно определились со стратегией визуализации месседжей: практически вся рекламная визуализация постепенно упрощается. Ценится минимализм, все чаще сводится к максимально простой и читаемой подаче для клиента. Даже в веб-дизайне тренд максимально удобного UX-дизайна получил еще один импульс.

«Говоря о наших внутренних кейсах, мы отметили, что у компаний, которые находятся на нашей орбите, мобильный трафик сайтов поднялся до 81%, хотя еще в прошлом году он составлял 60-65%. Это также влияет на стратегию продвижения, ведь меняются и поведенческие сценарии клиентов: они хотят получать информацию в моменте, не готовы откладывать решение на потом, это нужно будет учитывать всем игрокам рынка. В свою очередь, абсолютные цифры в трафике запросов в интернете упали почти на 30%. Эту цифру мы даем в разрезе исследований, которые проводили для нашего мебельного кластера. Объяснение простое: люди замораживают свои средства, откладывают крупные покупки», - пояснил Антон Шпак.

Эксперт также обратил внимание на то, что в 2022 году произошел так называемый истинный «рассвет» для маркетплейсов: «Теперь для успешности бренда ему просто необходимо присутствовать на торговых онлайн-площадках. Такая стратегия сформирована самим спросом – людям понравилось делать покупки в пару кликов, без проблем с платежами и быстрой доставкой в удобные точки рядом с домом».

Представитель агентства «Профит Маркетинг» проинформировал еще об одном коммуникационном тренде – диалоговом маркетинге на сайтах: «На него будет делаться упор в новом году и нашей компанией и, вероятно, другими игроками рынка. В 2023 году нам будет необходимо перестроить стиль работы отделов продаж, таким образом, чтобы они могли контактировать с клиентом сразу после обращения к странице продукта на сайте или боту в мессенджере, который будет проводить клиента до нужного момента, предоставляя в дальнейшем сервисному менеджеру исчерпывающую информацию о желаниях и намерениях потенциального покупателя».

Говоря об актуальных трендах в маркетинге в наступающем году, Антон Шпак отметил такие тенденции как мультиканальность (люди хотят видеть бренд не только в одном, привычном им канале, а везде, и обязательно на торговых площадках, где есть публичная история покупок и отзывов) и минимализм (контентным трендом станет минимализм, отсутствие перегруженной визуализации, максимально понятное донесение информации до клиента).

Кроме того, эксперт подчеркнул, что маркетплейсы будут являться одним из обязательных условий сквозной коммуникации с клиентами.

Напомним, что на маркетплейсах OZON, Wildberries, СберМегаМаркет и «Детский мир» покупатели могут найти чулочно-носочные изделия торговой марки AKOS. В 2022 году на OZON и Wildberries, а также в каталоге интернет-магазина Leroy Merlin, появился табурет-стремянка от крупнейшего в России производителя березовых пиломатериалов и продукции их переработки – компании «Профит Сибирская Береза».

Начать дискуссию