Антон Шпак рассказал об эффективном бизнес-подходе, в основе которого – получение максимальной обратной связи от клиента

На интернет-ресурсе www.smi.ru.com вышла статья под названием «Cus Dev — способ создать идеальный продукт», автором которой выступил директор по интернет-маркетингу коммуникационного агентства «Профит Маркетинг» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Антон Шпак.

Как отметил автор материала, модель Cust Dev предполагает, что стартап обязан «выйти на улицу» и получить информацию от реальных клиентов, которые, как самые компетентные критики, помогут найти лучшее решение, не попадая под влияние галлюцинаций разработчиков этого продукта.

Антон Шпак подчеркнул, что зачастую компания, которая выпускает продукт, делает его для себя, или для директора, или для того, чтобы быть в тренде, при этом совершенно не думает о пользователе.

«Надо уточнить, что под стартапом нужно понимать как классическую зарождающуюся компанию с новой идеей, так и новый продукт внутри какого-то уже работающего бизнеса. Если честно, и «старый» продукт, который вдруг потерял ход и не оправдал ожидания, можно прогнать через цикл, предусмотренный моделью Cust Dev», — отметил автор статьи.

Суть модели Антон Шпак обозначил таким образом: «Сделай тестовый продукт — найди первых пользователей — собери обратную связь — улучши продукт — масштабируй». При этом главное, как подчеркнул автор - получить максимально честную обратную связь от пользователей и быстро адаптировать её к своей идее.

Для того, чтобы подход Customer Development дал результат, необходимо пройти четыре этапа, на последнем из которых можно включать максимальную скорость и начинать вкладывать серьёзные деньги, уже не опасаясь за их судьбу. Этап первый - исследования (customer discovery), этап второй - валидация (customer validation), третий - разработка (customer creation), четвертый - выстраивание (customer building).

«Возможно, со временем вы получите совершенно новый продукт, который родился только из обратной связи клиентов. Возможно, вы поймаете тот момент, когда продукту «нужно уходить», и не станете тратить ресурсы на его поддержку. А возможно, вы откроете совершенно новую нишу, ведь слушать своих клиентов — бесценно. А если их не только слушать, но и слышать, то успех обязательно к вам придёт», — заключил автор.

Полную версию материала читайте на smi.ru.com

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда