Почему нельзя настраивать Яндекс Директ на интернет-магазин?

Все еще вижу людей готовые заводить собственный интернет-магазин, несмотря на то, что становится все очевиднее что маркеты такие как: Яндекс, OZON, WB поглощают почти весь трафик, их выручка растет с каждым годом. Как думаете откуда этот трафик берется?

В последнее время я замечаю тренд на отток пользователей из интернет-магазинов без имени. Люди переходят на маркеты и причины понятны. Быстрая логистика, возврат без проблем, клиентский опыт, сервис, отзывы других покупателей. А теперь вспомните свой интернет-магазин :)

Так почему не стоит настраивать директ на ваш интернет магазин? Давайте представим такую ситуацию, вы как пользователь вбиваете коммерческий запрос в Яндексе. Например: "купить пылесос"

Почему нельзя настраивать Яндекс Директ на интернет-магазин?

Итак давайте разберемся тут поподробнее. Что же видит пользователь.4 гиганта - М видео - знают. Яндекс Маркет - знают, Ситилинк - знают, Сбер - знают. И зачем вы тут пятый нужны? Без сервиса, без отзывов, без ассортимента.

Основная мысль такая. 10-сять человек продает пылесос, если вы встанете туда же 11-тым, то ничего из этого не выйдет. У тех 10-ти сервис, отзывы, многолетняя репутация. Лучше не лести, оно того не стоит.

На моем 3-х летнем опыте настройке рекламных компаний интернет-магазинам работают только брендовые запросы и то, только там где мало конкуренции. Например два года назад мы хорошо продавали на неизвестном интернет магазине в контексте посуду бренда Maxwell Williams, с охватом бренда 1000/мес. Но неужели контекст не нужен интернет-магазинам вовсе? Есть приемы, с помощью, которых можно все же извлечь выгоду из контекста

1. Настройка ретаргетинговой компании. Все же если человек каким то образом заходил на Ваш сайт, найдя его например в поисковой системе или перешел по соц сети, то имеет смысл использовать догоняющую рекламу (ретаргет) для него. Это всегда очень полезно почти в любом интернет-магазине. Человек мог зайти на сайт, заприметить какую то вещь и отложить покупку, а далее забыть. Но благодаря нашему ретаргету, он не забудет о ней. На моем опыте, ретаргет это самый эффективный инструмент с точки зрения цены за совершение покупки.

2. Настройка компании на корзинщиков. Я частенько делаю компанию, где создаю условие: Человек добавил в корзину, но не купил. Реклама догоняет человека по интернету прося не бросать корзину, а завершить заказ. В этом случае можно даже предложить скидку.

Почему нельзя настраивать Яндекс Директ на интернет-магазин?

3. Пробовать подключать товарную кампанию. Это относительно новый тип кампании в Яндекс Директе, который сделан специально для интернет-магазинов. Система на основе данных о ваших товарах сама предлагает их по всем доступным каналам: в поиске, в сети, в товарной галереи. Простое решение для интернет магазинов.

Это наверное все кампании, которые я бы рекомендовал настроить для вашего сайта. Все же если вы продаете товары в 2022г.-2023г., то будет лучше если Вы сфокусируетесь на маркетплейсах.

Яндекс Директ можно и нужно настраивать на привлечение внешнего трафика на ваши карточки товара в маркетплейсах. Таким образом вы увеличите продажи и поднимете вашу карточку вверх по поисковой выдаче.

Есть еще очень много инструментов позволяющие это сделать за 1 день, если интересно, напишите об этом в комментариях.

Ставьте лайк, если статья понравилась. Подписывайтесь на мой личный телеграм-канал Сергей Чех | Маркетинг блог. И на YouTube.

1 комментарий

А вы сами на МП торгуете? считали экономику продаж на мп с внешним трафиком? )) лить трафик на чужую площадку и развивать чужой бизнес, ну такое себе. Мп в любой момент может навесить тебе штрафов или вообще заблочить тебе карточку по мифическим причинам, почитайте vc.
На мп идут как раз за трафиком, а приходить на условный озон который берёт в итоге 20-50% от стоимости заказа и ещё платить за трафик... Сейчас все ломятся на мп, и как Вы писали если 10 человек продают пылесос, то через год будет продавать 50. Ну и пример с пылесосом такой себе, понятно, что пылесос и так продают только крупные сети в больше массе (так же как и айфоны, комплектуху для компов, телики и т.д.).
Ну и ещё вопрос, есть пример какой нить с хорошим CPO? а я скажу, что скорее всего нет, т.к. у на мп вы льёте в чёрную дыру без аналитики, типа вроде продажи выросли и норм :)

1
Ответить