{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему сайт не продает?

10 причин плохой конверсии сайта.Или как продавать больше, как увеличить конверсию сайта? С этим вопросом рано или поздно сталкиваются все владельцы бизнеса, чьи продажи завязаны в digital.

Работая в digital рекламном агентстве я первым делом изучала сайт нового клиента и давала рекомендации, что необходимо улучшить, чтобы получать больше лидов, увеличить показатели бизнеса. И этот процесс должен быть постоянным – анализировать и вносить изменения. Сейчас мне эти знания всегда помогают в понимании, как digital design creator, я имею четкое представление, каких ошибок не стоит допускать при разработке сайта клиенту.
Список возможных причин низкой конверсии, действительно, может быть масса, но давайте сформируем короткий список из основных верхнеуровневых проблем.
Ниже рассуждаю о:
- Непонимание цели сайта
- Непонимание ЦА
- Не продуман путь клиента на сайте
- Неудобная навигация
- Нарушены правила юзабилити
- Нет оффера на главной странице
- Нецелевой трафик
- Отсутствие аналитики
- Сложные формы, плохой способ связи

1. Непонимание цели сайта.
Вы четко должны понимать, какую задачу должен выполнять сайт и знать, какие решения для этого есть, они и должны быть реализованы на сайте. Продать продукт: выгодно показать и рассказать преимущества и выгоды ЦА, провести ЦА по продающей структуре, закрыв все возражения, выстроить путь, замкнуть воронку конверсии.

Помогу вам разработать сайт, который будет работать на бизнес, а не тратить нервы
Olga in design (tilda.ws)

2. Непонимание ЦА.
Вы четко должны понимать, кто клиент продукта, который продается на сайте. Выстроить максимально подробный портрет покупателя. Если аудитория неоднородна – сегментировать ее на несколько персон. Структурировать максимально подробно знание о клиенте: пола, возраста, гео и семейного положения до интересов, привычек, установок, поведенческих характеристик. Так вы сможете его лучше узнать и говорить с ним на одном языке на вашем сайте, давать ему представление как он получит желаемое через ваш продукт, закрывать его возражения.

3. Не продуман путь клиента на сайте.
На сайте должен быть проведен путь клиента с момента его входа на сайт до совершения целевого действия. Например, оформления заказа, заявки, обращения.

4. Неудобная навигация.
На сайте должно быть все просто и интуитивно понятно. Чем больше усложняете, тем больше «убиваете» конверсию. Максимально сократите количество кликов до целевого действия. Например, лучше не делать никаких скрытых блоков, вкладок, в надежде, что пользователю будет настолько заинтересован, что сам найдет или догадается до чего-то. Нужно помнить – пользователь ленив и пока мало заинтересован в вашем продукте.

5. Нарушены правила юзабилити.
Нужно знать особенности поведения, психологии, привычки потребления разного вида контента. Правил множество, но основное, что нужно помнить всегда: - акцентируйте свое внимание насколько у вас адаптирован сайт к мобильным устройствам, как правила, там много «узких мест», где можно потерять клиента. - насколько удобно пользоваться меню и легко переходить из раздела в раздел или возвращаться на главную страницу - скорость загрузки сайта и графических элементов - удобство совершить целевой действие: насколько просто сделать заказ, есть ли подсказки, автозаполнение, нет ли ненужных полей, кнопок и пр.

6. Нет оффера на главной странице и призывов к действию.
Пользователь с первых секунд на сайте должен понимать: куда он попал, о чем здесь речь, какой должен быть следующий шаг. Это должно быть на первом экране (или хотя бы на первых нескольких). Пишите это самыми простыми словами – не заставляйте пользователя соображать самому, не уходите в дебри копирайтинга. Обращайтесь с призывом к действию и не забывайте про кнопки сall-to-action («заказать», «купить» и пр.), она должна быть в поле видимости большую часть путь пользователя на сайте.

7. Нецелевой трафик.
На ваш сайт приходят незаинтересованные в продукте пользователи. Либо вы ошиблись с ЦА, либо у вас неумелые маркетологи J с мусорной рекламной кампанией. Этот пункт о том, что перед тем, как думать, что проблема в сайте, нужно принять во внимание все прочие факторы. Нужно понимать, какой у вас объем трафика, откуда он приходит, кто эти люди. Чем больше трафика с рекламных каналов, как правило, меньше конверсия и это нормально. Но нужно уметь правильно делать выводы.

8. Отсутствие аналитики.
Этот пункт вытекает из предыдущего. Аналитика ОБЯЗАТЕЛЬНА. Она вам расскажет о вашей аудитории, ваших покупателях (а это не одно и тоже), что покупают, как покупают, почему уходят, что искали. Аналитика нужна не только для маркетинга, но и для UX дизайнера. Она поможет устранить баги, сделать сайт более удобным для пользователя, понять проблемы сайта. Не иметь аналитики – быть слепым в своем бизнесе.

9. Сложные формы, плохой способ связи.
Как правило много «узких мест» на пути к покупке именно на финальном этапе – оформление заказа, покупки. Если у вас интернет-магазин, делайте корзину и финальное оформление максимально удобным, периодически тестируйте, вносите изменения и снова тестируйте. В заявке не должно быть много полей – УБИРАЙТЕ все необязательное. Чем меньше нужно заполнять, тем больше конверсия. Продумайте «быструю покупку» или «покупку в 1 клик». Предусмотрите наиболее простой способ регистрации, если это требует сайт, по номеру телефона. Если форму никак не сократить и она очень длинная, то разбейте заполнение на несколько этапов – так проще воспринимается. И всегда думайте, как упростить процесс покупки и регистрации.

Выводы:

- Знать свою ЦА - Понимать задачи сайта - Продумать путь клиента до целевого действия - Продумать удобную навигацию - Всегда упрощать: тексты, формы заявки и регистрации. - Помнить про юзабилити, тестировать, анализировать - Анализировать трафик, сайт и на основе этого искать способы улучшения

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда