Михаил Протчев: Стиль вне времени

Собственник премиального мужского бренда одежды SARTO REALE Михаил Протчев рассказал о том, как личные убеждения формируют миссию компании, и о том, как одежда влияет на собственную уверенность на пути к успеху.

Михаил Протчев: Стиль вне времени

Какую роль вы выполняете в своей компании?

Я являюсь учредителем и креативным директором компании SARTO REALE, а также владельцем одноименного бренда. Много лет назад я нашел этот символ швейного мастерства в маленьком итальянском провинциальном городке Виченца. Этот, канувший в лету, когда-то известный на всю Венецию «Королевский портной» (именно так переводится SARTO REALE), спустя столетие встретил меня покосившейся вывеской небольшой швейной мастерской.

Узнав историю мастерства династии потомственных венецианских портных, я сразу понял, почему случайно оказался в этом месте.

Как Вам пришла идея открыть свой бизнес?

Это не было решением. Это был процесс. В двадцать лет, учась в универе на мехмате, я начал помогать мужу моей сестры, работавшему начальником отдела продаж на швейной фабрике, с его клиентами. Видимо, получалось у меня это совсем неплохо, потому что директор фабрики предложил мне по окончании вуза возглавить отдел продаж, переведя моего родственника на директорскую должность. И уже через несколько лет я с партнерами открыл B2B-бизнес. Мой партнёр занимался финансами, я занимался созданием, производством и реализацией коллекции одежды. Так мы проработали пять лет, после чего каждый решил пойти своей дорогой. У нас было разное видения будущего: он хотел развиваться в недорогом сегменте, а мне интересно было создавать уникальные вещи из лучших дизайнерских тканей, так как моя экспертиза к тому моменту была именно в этом.

Михаил Протчев: Стиль вне времени

Ваши ценности?

Мода всегда меняется, стиль для каждой личности индивидуален. Можно выглядеть не модно, но очень круто, а это не про моду, это про стиль! Но мы постоянно следим за трендами. Более того, мы являемся одним из тех брендов, которые эти тренды создают. Наши тренды всегда являются продолжением, развитием уникального стиля нашего бренда, который четко прослеживается в идеальных линиях кроя.

Мы не делаем одежду ради моды или тенденции. Вся наша одежда разрабатывается, чтобы создать исключительный успешный образ для человека в любой его жизненной ситуации. Мы не сможем помочь, наверное, только в бане, на диком пляже и на беговой дорожке. Во всех остальных случаях мы точно и профессионально создаём уникальный стиль для каждого нашего клиента.

Михаил Протчев: Стиль вне времени

Наша задача сделать так, чтобы человек чувствовал себя совершенно уверенно в любой ситуации и не беспокоился о своем стиле, т.к. он в SARTO REALE и это уже его безусловное преимущество. Всё, что ему осталось сделать, это спокойно и уверенно проявить cвои таланты, и забрать всё, на что, заслуженно, рассчитывал и даже больше!

Как Вы видите миссию компании?

Я бы сформулировал её так: содействие каждому человеку в его уверенности на пути к успеху. Это такая миссия, которая живёт в каждом нашем изделии, в каждой нашей идее, в каждом шве. Мы всё продумываем до мелочей, чтобы ничто не беспокоило и не отвлекало нашего клиента от его главной цели.

Недаром наш главный слоган, который мы забрали с собой из глубин истории бренда: L’ELEGANZA COME ARTE (Элегантность как искусство).

Также в ДНК SARTO REALE вшито создание одежды для человека с заботой о природе.

SARTO REALE является одним из первых брендов в мире, кто отказался от «ордера на убийство» — производства одежды из натурального меха.

Михаил Протчев: Стиль вне времени

Мы заботимся о том, чтобы каждый наш клиент чувствовал себя не только уверенно на пути к успеху, но и нашел отклик в своём осознанном экологичном отношении к себе и окружающему нас мире.

Мы создаём одежду безопасную для человека и природы. Используем органические ткани, натуральные красители, ищем производства с ответственным подходом к использованию ресурсов планеты и постоянно в этом совершенствуемся.

Эмпатия ко всему живому на планете, желание быть полезным человеку и не навредить нашей природе — это мои внутренние убеждения и образ жизни — и, естественно, я перенес эту позицию в свой бизнес, собрав команду единомышленников, которая постоянно прирастает осознанными профессионалами, для которых наши ценности не красивая маркетинговая этикетка, а образ жизни.

Кто Ваши клиенты?

SARTO REALE – древнейший легендарный венецианский бренд. И неуёмное движение горячей итальянской дизайнерской мысли, порой уносит нас далеко в будущее. Но продолжая и чтя традиции школы итальянского швейного мастерства мы создаём уникальный стиль вне времени, почитателями, которого становятся, как энергичные молодые люди, так и уже распробовавшие этот мир на вкус, понимающие в настоящем качестве и отличающие настоящую ценность от технологий маркетинга и сиюминутного хайпа. В любом случае, клиент SARTO REALE – это развивающаяся личность, эксперт в своей области, который всегда ищет новые возможности, независимо от уже достигнутого успеха.

Михаил Протчев: Стиль вне времени

Если быть конкретнее, наш клиент — это взрослый молодой мужчина 30-55 лет (и это не о цифрах в паспорте), который находится в самой интересной фазе своего жизненного пути. Это мужчина, который понял свои ценности и начинает двигаться к своим осознанным целям, либо уже набрал свою крейсерскую скорость и продолжает движение вперёд. Я имею в виду, что успешный человек в идеологии SARTO REALE это человек, находящийся в зоне своего постоянного развития, как профессионального, так и духовного, то есть на пути к своему успеху во всех своих проявлениях и ему так комфортно. Это не про истязание, это про ощущение себя в мире. Считаю, что успех – это штука перманентная, то есть это не какая-то точка на карте жизни, а путь длинною в жизнь.

Какие у Вас были необычные клиенты?

Из моих b2b клиентов самый необычный и яркий— это Валентин Ярош из Воронежа. Необычен он своей совершенной скромностью и добротой к людям. Обычно, в поведении предпринимателей, есть некоторая нотка жесткости. А Валя другой. Он даже когда высказывает тебе претензию, делает это как-то приятно, как будто тебя обнимает.

Среди розничных покупателей у нас все необычные люди. Какой бренд, такие и клиенты! Вернее сказать, что SARTO REALE является отражением наших неординарных клиентов.

Так устроен мир – он есть отражение того, чем являемся мы и наши мысли.

Михаил Протчев: Стиль вне времени

Кто Ваши наставники в жизни и в бизнесе?

Конечно, мой наставник и учитель — это Бог во всех своих гениальных проявлениях. Я постоянно встречаю его подсказки, которые я вижу и слышу через людей и ситуации.

Конечно, мои учителя – это моя семья и мои самые близкие люди: родители, любимая сестра, друзья и, конечно это мои дети. Я учусь у них всю жизнь и это очень круто осознавать в моменте.

В бизнесе — это мой коллега, Эдуард Владимирович Шафир, которого я считаю своим учителем. Когда мы работали вместе, понятие ментор еще не существовало. Эдуард Владимирович, дай Бог ему здоровья, мудрейший человек, который долгое время работал со мной, и я многому у него научился.

Если брать из тех, кто произвел на моё мышление наибольшее влияние, то это конечно колоссы современности Даниэль Канеман и Ицхак Адизес.

Книги и фильмы, которые произвели на Вас наибольшее впечатление?

Книги:

«Алиса в стране чудес», Л. Керролл, это произведение — любовь всей моей жизни;

«Думай медленно, решай быстро», Д. Канеман – эта книга сформировала мой сегодняшний алгоритм принятия решения и общения;

«Земля Санникова», В. А. Обручева — самые фантастически яркие детские сны были навеяны именно этим произведением;

«Гиперболоид инженера Гарина», А. Н. Толстого – здесь я понял, что жизнь будет преподносить сюрпризы и не всегда приятные;

И, конечно, «Мастер и Маргарита», великолепного и неповторимого Михаила Афанасьевича Булгакова. Можно говорить об этом произведении часами, днями, цитировать на память страницу за страницей, но каждый раз, когда я начинаю о нём вспоминать, появляется непреодолимое желание перечитать его еще раз, так как ощущаешь, что так и не понял самой сути... и так каждый раз!

Фильмы:

«Матрица 1,2,3» — «красная или синяя?…» мир больше никогда не будет прежним;

«Служебный роман» — обязательный ежегодный пункт получения флюидов новогоднего волшебства;

«Фантастические твари и места, где они обитают» – даёт мне возможность оказаться в волшебном, но уже взрослом мире.

Что является приоритетным для Вашей компании на этот год? Какие цели и планы?

За прошлый год мы открыли пять магазинов, увеличив нашу розничную сеть на 50%, с десяти до пятнадцати салонов, перезапустили интернет-магазин, и начали работу в направлении маркетплейсов.

Сейчас я слежу за развитием компании. Как скажется увеличение количества салонов и активное продвижение товара в онлайн на наших рабочих процессах.

Михаил Протчев: Стиль вне времени

Сейчас совсем непростое время и вопрос развития — это как игра в шахматы, где правила игры нужно уточнять перед каждым своим ходом, но после хода правила сразу меняются, но перехаживать уже нельзя.

От того, как мы пройдем этот период зависят наши дальнейшие шаги по развитию.

Внутренняя структура компании расширяется и усложняется. Как следствие, приход амбициозных неординарных профессионалов, которые усиливают нашу команду – и укрепление команды, одна из важнейших целей на этот год.

Какие вопросы Вы задали бы сами себе? И сразу же дайте на них ответы.

— Сколько денег мне нужно для счастья?

— Для счастья не нужны деньги.

— Кто тебе нужен, чтобы быть счастливым?

— Я. Если искать своё счастье в других людях, то оно закончится, как только человека, по тем или иным причинам, не окажется рядом. Поэтому, чтобы быть по-настоящему счастливым, думаю, что счастье нужно искать в себе.

— Зачем я здесь?

— Чтобы научиться любить.

реклама
разместить
Начать дискуссию