PR-менеджер - Пиар специалист по связям с общественностью. О профессии, навыки, задачи, требования и зарплата

Хотите узнать, кто такой PR-специалист, чем он занимается, какие требования предъявляют работодатели, какие задачи необходимо решать и какая зарплата у PR-менеджера? Об этом в моей статье!

PR-менеджер - Пиар специалист по связям с общественностью. О профессии, навыки, задачи, требования и зарплата
Роман Масленников
PR-специалист с 20 летним опытом

Если ты хочешь заниматься креативом, общаться со звездами и работать с крупными компаниями, то приходи на мой курс Профессия "PR-менеджер" и стать первоклассным специалистом по связям с общественностью!

👉 Перейти на сайт PR-курсов

Содержание:

Кто такой PR-менеджер или Специалист по связям с общественностью?

PR (Public Relations) специалист - это профессионал в области связей с общественностью, который выполняет функции продвижения бренда или компании на рынке. Он разрабатывает стратегию коммуникаций, планирует и проводит пресс-конференции, ивенты, конференции, создает контент для СМИ и соцсетей. PR специалист следит за репутацией компании, отвечает на вопросы потенциальных клиентов и обсуждения в СМИ, а также участвует в кризисном управлении. Его задачи и область компетенций - создание положительного имиджа компании и увеличение ее продаж.

28 июля - День PR-специалиста в России!

Обязанности и задачи PR-менеджера

Наиболее популярные обязанности PR-специалиста, взятые с сайтов с вакансиями.

  1. Создание PR-стратегии.
  2. Разработка и внедрение медиапланов.
  3. Работа с социальными сетями и рост подписчиков.
  4. Организация мероприятий и пресс-конференций.
  5. Работа с прессой и СМИ.
  6. Участие в создании рекламных кампаний.
  7. Обеспечение ПИАР поддержки организации и ее продуктов.
  8. Работа с лояльностью клиентов.
  9. Поддержка бренда и управление имиджем.
  10. Контроль и анализ реакции общественности на деятельность компании.
  11. Разработка и внедрение терминологической линии бренда.
  12. Запуск внутренней политики по управлению пресс-службой.
  13. Поддержка коммуникаций между отделами компании.
  14. Составление новостных релизов.
  15. Создание и проведение конкурсов и акций.
  16. Помощь и поддержка партнеров и агентств.
  17. Организация и проведение фотосессий сотрудников и руководства компании.
  18. Развитие корпоративной культуры бренда.
  19. Анализ ценностей клиентов и маркетинговых тенденций.
  20. Развитие отношений с потенциальными клиентами и партнерами.

Навыки и качества для успешной работы с сфере PR

PR-менеджер - Пиар специалист по связям с общественностью. О профессии, навыки, задачи, требования и зарплата
  • Научись планировать дела и PR-активности
  • Быстрое изучение медиа-среды и платформ
  • Поиск контактов журналистов и блогеров
  • Ведение переговоров с партнерами и клиентами
  • Базовые знания в области маркетинга и интернет-рекламы
  • Умение работать с PR-аналитикой, измерять эффективность
  • Умение писать продающие тексты и кликабельные заголовки
  • Умение создавать контент (фото, видео, презентации)
  • Организаторские навыки
  • Умение создавать ситуативный контент и акции
  • Умение работать с кризисными ситуациями и этика
  • Базовые навыки SEO-оптимизации
  • Умение договариваться на бартерных условиях
  • Знание законодательства относительно PR
  • Навык работы в команде и управления проектами
  • Навык интервьюирования и подготовки выступлений
  • Стремление к профессиональному росту

Сервисы и Инструменты PR-специалиста

  • PressFeed
  • Прессуха
  • Nutcall
  • Mailchimp
  • Медиалогия
  • Glvrd
  • Яндекс Вордстат
  • Google Trends
  • YouScan
  • LiveDune

Уровень зарплаты PR-специалиста

По результатам анализа сайта hh.ru по запросу - pr специалист
По результатам анализа сайта hh.ru по запросу - pr специалист
  • Средняя зарплата в Москве: 80 000 - 120 000 рублей в месяц
  • Средняя зарплата в Регионах: 40 000 - 60 000 рублей в месяц
  • Проектная работа: 20 000 - 100 000 рублей за проект

Плюсы и минусы работы менеджером по PR

Пиар менеджеры красавицы
Пиар менеджеры красавицы

Плюсы работы PR-специалистом:

1. Карьерный рост: PR-специалисты могут расти от стажера до главы отдела PR, топ-менеджмента, управления связями с общественностью и маркетингом, руководителя коммуникационных проектов.

2. Возможность работать в разных индустриях: PR-специалистам необходимы навыки коммуникаций и медийного планирования в любом секторе, таком как образование, здравоохранение, технологии, гостинично-ресторанный бизнес и др.

3. Творческая работа: Специалист по Пиару создает и реализовывает эффективные и оригинальные медийные кампании, способные привлекать публику и укреплять репутацию бренда.

4. Сотрудничество: Специалист по связям с общественностью должен активно общаться с лидерами мнений, журналистами, клиентами и партнерами. Такая роль может оказаться полезной в профессиональном и личном плане.

Минусы работы PR-специалистом:

1. Сложности работы: PR-специалисты работают под угрозой давления со стороны вышестоящих руководителей, напряженной конкуренции и падения рынка.

2. Не всегда эффективный результат: PR-специалисты должны разработать стратегию, отличную от конкурентов и эффективную для целевой аудитории, но даже лучшие планы не гарантируют успех.

3. Сложность медийной среды: медийное пространство, в котором работают PR-специалисты, постоянно меняется для удовлетворения нужд читателей и технологических изменений, что требует от специалиста гибкости в работе.

4. Долгие рабочие часы: PR менеджер должен быть готовы работать в ночное время или в выходные дни, если имеется сильный повод. Работу никогда нельзя остановить в этом бизнесе.

Самые известные Пиарщики

  1. Эдвард Бернейс - Племянник Зигмунда Фрейда, один из первых PR-специалистов. Ввел в моду курение для America Tobacco и продвигал лозунг "Свобода женщине".
  2. Альберт Ласкер - Убедил мир, что стакан с соком, полезнее самого апельсина. Работал над продвижением Lucky Strike, Pepsodent, Kotex.
  3. Джордж Гэллап - Организовал первый в мире институт общественного мнения и предложил использовать обнаженное женское тело в рекламе любых товаров.
  4. Дэвид Огилви - Создал крупнейшее рекламное агентство. Он создал один из самых гениальных рекламных текстов в истории - о новой модели Rolls-Royce под заголовком "На скорости 60 миль в час самый громкий звук в этом новом "Роллс-Ройсе" издают электронные часы".
  5. Роман Масленников - придумал и запустил десятки Известных PR-акций и написал книги бестселлеры про PR. 😁

Интересные PR-акции

КЕЙС: 1 миллиард от Тиндер

Недавно Тиндер заявил о прекращении работы приложения в России и мы разработали PR-акцию для предпринимателя Александра Воловика, основателя бизнес-клуба Just Business.

Совместно с юристами, мы подали судебный иск на Тиндер на 1 000 000 000 рублей в качестве компенсации за потраченное время на поиск второй половины.

Новость попала в более чем 50 крупных СМИ и собрала более 1 000 000 просмотров. Девушки буквально завалили Александра сообщениями и предложениями свиданий. Телеканалы предлагают участие в передачах.

Кейс: Медсестра пропиарила бренд нижнего белья на весь мир

Тульская медсестра Надежда Жукова помогла нам пропиарить бренд нижнего белья Miss X от Анастасии Якушевой.

Кейс: Строительство ТикТок-тюрьмы

Компания по строительству загородных домов анонсировала в СМИ новость о начале строительства ТикТок-тюрьмы.

Кейс: Зубная паста с Алкоголем

Компания KLATZ в результате запуска PR-акции продала более 300 000 тюбиков зубной пасты с алкоголем для мужчин.

Книги для PR-специалистов

Хайпанем? Взрывной PR: Пошаговое руководство

PR-менеджер - Пиар специалист по связям с общественностью. О профессии, навыки, задачи, требования и зарплата

Это - книга-сенсация. Это книга-хайп. Это книга-скандал. Все хотят и прогреметь на всю страну или на весь мир, но так, чтобы "за это ничего не было". Впервые широкой публике представляется практическое руководство по управляемому (!) информационному взрыву и вирусному маркетингу. Каждый день человек видит 2 млн брендов, месседжей, смыслов. Из них осознается не более 2000. Но деньги человек отдаёт не всем! И принимает ключевые послания не больше, чем от 10-100 брендов.

Как привлечь внимание в перенасыщенном медиаполе? Не легко, но возможно. Главное – не бояться выйти за пределы общепринятых рамок. Сначала нужно рискнуть и пожертвовать своей репутацией, но потом можно выиграть стратегически.

Как придумать идею, которая раскрутится сама? Как получить упоминание в СМИ без рекламных вложений? Как занять лидирующую позицию в головах клиентов, имея малый бюджет? Как получить дополнительное преимущество на рынке? Все ответы вы найдете в этой книге.

Помните историю о банке, который все считали топ-5, но на самом деле он был только в топ-100? Это сила маркетинга и PR-активности! Прочитав эту книгу, вы не только по-новому взглянете на новости, но и научитесь создавать их.

Медиавирус: как делать хайп на ровном месте

PR-менеджер - Пиар специалист по связям с общественностью. О профессии, навыки, задачи, требования и зарплата

В этой книге вы найдете множество полезных идей, включая:

  • Готовые идеи для создания хайпа;
  • Инструкции по распространению хороших новостей;
  • Индивидуальный магический рецепт, который поможет вам улучшить личную жизнь (включая нахождение партнера и заключение брака);
  • Советы по борьбе со скукой;
  • Жизненные хаки для новичков, которые помогут им чувствовать себя уверенно на дороге;
  • Идеи для создания хайпов (с диапазоном охвата) для порноактеров;
  • Более ста способов быстро научиться быть интересным человеком, не привлекая к себе нежелательного внимания и не имея образа "долбанько".

Миссия моих книг - сделать так, чтобы позитивных новостей в мире и в России было больше! Вы с нами? Скорее читайте книги и применяйте тайные магические знания. 🦹‍♂

Курсы для PR-специалистов

На сайте моего PR-агентсва "<a href="https://piar.bz/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Взрывной PR</a>" ты можем пройти 6 курсов и освоить базовые навыки и знания по запуску вирусной акции для продвижения бизнеса или личного бренда.
На сайте моего PR-агентсва "Взрывной PR" ты можем пройти 6 курсов и освоить базовые навыки и знания по запуску вирусной акции для продвижения бизнеса или личного бренда.
  • Как запустить свою пиар-акцию в СМИ. Полная инструкция.
  • Видео-гайд «9 жизней одной публикации»
  • Где брать клиентов и как продавать больше. Личный опыт
  • Как пиарить свою книгу. Пошаговая инструкция от автора бестселлеров
  • Как начать снимать короткие ролики для Reels, Тик Ток, VK Клипы и YouTube Shorts
  • Вводный курс - узнай, как стать федеральным спикером за 4 урока

Вузы для обучения профессии PR-специалист в России

  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы Санкт-Петербург
  • Московский городской педагогический университет
  • Московский государственный институт международных отношений МИД России
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Российский университет дружбы народов
  • Государственный университет управления
  • Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Московский государственный университет им. В.М.Ломоносова
  • Казанский федеральный университет
  • Российский химико-технический университет имени Д. И. Менделеева
  • Томский государственный университет

Подписывайся на мой Телеграм-канал "Роман Масленников - Торговец славой", чтобы быть в курсе крутых PR-акций и погрузиться в мир хайпа! 👍

Как ты относишься к PR?
Весело, это помогает бизнесу расти
Не нравится, бестолковое занятие
Хочу сам провести PR-акцию

Задавай вопросы по PR в комментариях! Я на связи! 😉

19
14 комментариев

Как на счет поиграть с нами в игру?

5
Ответить

Уже играю! Мемо-имаджинарум по факту ✅👍🏿

2
Ответить

За последнее время, которое я изучаю тему "Кто такой пиар-специалист", это лучшая статья! Спасибо, Роман 🔥 в сохраненное, однозначно 🔥

4
Ответить

Благодарю! Старались!

2
Ответить

А разметка?

4
Ответить

В смысле?

1
Ответить

Сколько можно уже писать про пиар?

3
Ответить