{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

6 особенностей швейцарского стиля в веб-дизайне

Сделала редизайн сайта датской архитектурной студии «BIG». То есть, начинали они, как датская, но теперь работают по всему миру и имеют офисы в США, Испании, Великобритании и даже Китае. Почему выбрала именно их, расскажу в следующей статье.
Сайт выполнен в швейцарском стиле, поэтому попутно решила поделиться, в чем его ключевые особенности и что было сложно в связи с этим.

Итак, что вообще из себя представляет швейцарский стиль и с чем его едят?
Небольшой дизайн-лекторий :)

Начнем с того, что начал формироваться этот стиль действительно в Швейцарии, сначала в Базеле примерно в 1908 году, а через 10 лет эстафету подхватил Цюрих. Но окончательно сформировался в 1950-е – 1960-е годы ХХ века. Имеет и второе название — международный стиль, ибо вышел далеко за пределы своей географической родины.

Швейцарский стиль зародился в начале 20-го века, когда стали появляться новые средства коммуникации: радио, телевидение, кино. Информации становилось больше, а времени на ее изучение у людей было все меньше. Старый дизайн фокусировался прежде всего на визуальной составляющей: эстетическая красота превыше всего. Он был несколько вычурным, громоздким, витиеватым и предполагал любование и долгое созерцание. Поэтому просто не успевал за бурно развивающимся техническим прогрессом.

Швейцарский же стиль громко заявил, что функция первична. Сначала содержание, потом форма. А функция дизайна — донести информацию. Поэтому появились простые четкие шрифты, которые быстро и легко считываются. Много примитивной геометрии — круги, квадраты. Простые
и понятные иллюстрации.

Сначала швейцарский стиль, естественно, появился в полиграфии: плакаты, афиши, журналы и вообще всё, что можно было напечатать. И оттуда уже с появлением персональных компьютеров перекочевал на экраны мониторов, прихватив с собой ключевые особенности, а именно:

1. Чистые цвета

Классическими для швейцарского стиля считаются красный, черный и белый. Конечно, можно брать и другие цвета, в зависимости от тематики сайта. Критично важно: никакой кислоты, переходов, неона и радуги. Я в своем макете использовала канонический вариант, поскольку он прекрасно вписывается в тематику архитектуры.

2. Асимметрия

Вот тут, пожалуй, было сложнее всего, поскольку при работе с асимметричной композицией всегда есть риск устроить бардак в макете. Но асимметрия в швейцарском стиле — это упорядоченный хаос.

3. Модульные сетки

Именно они, собственно, и помогают упорядочить хаос. Все элементы в швейцарском дизайне не просто разбросаны по макету, как бог на душу положит, а расположены по модулям и обязательно имеют линию выравнивания. Это помогает придать хаосу организованности.

4. Много… , нет ооочень много пустого пространства

Ееее! Мой внутренний минималист ликовал! Ибо много воздуха на сайте — это же кайф! Ничего не слипнется; ) Глазам пользователя есть, где отдохнуть. А ещё свободное пространство акцентирует внимание на контенте. Но тут тоже подстерегает опасность — превратить это пустое пространство в визуальные дыры. Поэтому возвращаемся к п. 3 — сетки в помощь.

5. Простые читабельные шрифты без засечек

Чтобы глаз не спотыкался, и не пришлось разгадывать шифр. Чтобы можно было прочитать объемный текст даже при беглом просмотре. Классическим и самым популярным для швейцарского стиля считается шрифт «Гельветика». Но я взяла не его, а близкого родственника.

6. Никаких вензелей, рюшечек, бантиков, сложных фонов, теней и прочих декораций

Швейцарский стиль полностью отказался от всяческих украшательств в угоду функции. Все должно быть максимально чисто и понятно. Тут мой внутренний минималист возликовал второй раз) ) Безупречно чистый макет, как бельё из рекламы отбеливателя; )

Что в итоге?

Швейцарский стиль в дизайне — тенденция долгоиграющая, потому что это про минимализм, чистоту, функциональность и практичность. Когда дизайн не перегружен лишним декором, он понятен пользователю. Если он понятен, значит может лучше выполнять свою функцию. А функция дизайна — это коммуникация. Швейцарский дизайн способен передавать информацию с большей ясностью. Но при этом не теряет своей эстетичности. Это как маленькое черное платье от Шанель — стиль вне времени.

Перевалив за свою первую сотню лет, швейцарский дизайн занял прочное место в мировой истории и моем сердечке; )

Чистейший швейцарский стиль в моем исполнении можно посмотреть по ссылке:

Ну а я продолжаю открывать для себя новые стили в дизайне)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null