Что такое календарь инфоповодов и как он может помочь придумать тему для поста, статьи или даже шортса

Календарь инфоповодов (я сокращу — КИ) — это список разных событий от праздников до мероприятий, привязанных к датам. Обычно такие календари делают агрегаторы мероприятий, сайты для SMM-специалистов (вот пример) и не только. Раньше я любила календарь инфоповодов от setters, но потом он обновился, а я так и не разобралась, где он теперь и как им пользоваться.

Так выглядит календарь инфоповодов. 
Так выглядит календарь инфоповодов. 

Привет! Я копирайтер, редактор и контент-менеджер, работаю с текстами больше четырёх лет, а ещё веду свой телеграм-канал: о работе, текстах, журналистике и work-life балансе. Подписывайтесь!

✔ Из КИ можно узнать о необычных праздниках (вы слышали про День полотенца?) или мероприятиях, которые захочется посетить. А ещё это классный инструмент для тех, кто генерит темы и пишет тексты.

КИ можно использовать двумя способами:

1. Нашли праздник/ событие — и пишем про него

Здесь всё просто. Например, когда я работала SMM-специалистом, вела соцсети бренда кормов для кошек и собак. Первого марта был День кошек в России, о котором мы писали: рассказывали историю праздника, искали интересные факты или статистику о кошках, призывали поздравить своих пушистиков и т.д. А в соцсетях проекта об образовании или онлайн-школы можно написать о Международном дне числа «Пи» (14 марта): опять же, рассказать историю, поделиться лайфхаками, как запомнить цифры после запятой, или наглядно показать, что будет, если округлить число до трёх 🙂

2. КИ — это источник вдохновения, возможность найти что-то интересное

Здесь инфоповод — просто зацепка, маленькая деталь для подводки. Поэтому придётся покрутить самому, но от чего оттолкнуться, будет 👌Например, 15 марта — День мечтания о розовых кустах (да, и такой день есть). Расспросите коллег, о чём мечтают они, и таким образом познакомьте поближе аудиторию с командой.16 марта — День спонтанности. Почему бы не сделать подборку ваших спонтанных постов? Дайджест — вообще классный формат: это такой, контент без генерации контента 😉 Ещё можно устроить спонтанный конкурс или акцию. Предположим, вы работаете в СМИ. Если оно про медицину, Всемирный день борьбы с туберкулёзом может стать поводов обсудить с экспертом-врачом современную ситуацию относительно этой болезни. Если СМИ о культуре — Всемирный день театра (27 марта) может стать отличным поводом сделать подборку самых необычных театров страны/ мира или взять интервью у кого-то, кто связан с театром (я работала в журнале, где была рубрика о профессиях, — обязательно бы поговорила с актрисой, балериной, режиссёром или даже билетёром).

Главное: необязательно использовать инфоповод напрямую. Иногда это может стать просто способом начать генерировать идеи.

Начать дискуссию