Вы точно специалист по маркетингу?

Вы точно специалист по маркетингу?

Что у нас сейчас с выбором жизненного пути? Производство - скучно и сложно, продажи - вроде как можно денег поднять, маркетинг - а вот это, кажется, звучит креативно! Как следствие, на просторах соц.сетей у нас активничают тысячи экспертов по маркетингу, а каждое учебное заведение имеет в своем портфолио курс по маркетингу.

В чем проблема? Начну с главной "красной тряпки" - когда человек рассказывает про лидогенерацию или "продвижение" и называет это маркетингом, что является главным признаком липового специалиста с дипломом от инфоцыган (даже если в качестве инфоцыган выступил ВУЗ с солидным именем).

Они знают в какого цвета пеленки родители заворачивали Котлера в детстве, но понятия не имеют, а почему Котлер считается гуру и классиком маркетинга? Что он такого придумал, изобрел, создал, что на него все ссылаются? Самые глупые ляпнут что-нибудь вроде 4Пи (маркетинг микс) или расскажут про клиентоцентричность, чем окончательно похоронят свою репутацию - двойка! Диплом аннулирован! Вышеуказанные штуки были изобретены до Котлера. Но больше половины преподавателей курсов по маркетингу сами понятия не имеют, как отвечать на такой вопрос. Потому что настоящее образование существенно отличается от современного эдютейнмента (для погуглить - edutainment).

Если человек не вляпывается в подмену понятия маркетинга лидогенерацией - уже прям очень хорошо, но не факт, что он всё равно является экспертом. И вот сейчас объясню в чем корень зла, а ведь всё очень банально! У маркетинга нет (АБСОЛЮТНО) общепринятого определения термина. Нет ни одного стандарта (ГОСТ, ISO) который бы закреплял в терминологии определение того, что такое маркетинг. Главная ассоциация и трендсеттеры в области маркетинга (без малого существующая 100 лет) AMA (американская ассоциация маркетинга) - меняет определение каждые пять лет и то, что у них сейчас висит на сайте - это просто "компромисс-уродец", который не нравится никому, ничего не объясняет, но сообщество, стыдливо опустив глаза, согласилось его опубликовать в открытом доступе.

И что мы имеем? Мы имеем - кучу концепций второго уровня, которые ссылаются на маркетинг, к примеру:

Вы точно специалист по маркетингу?

Директ-маркетинг, маркетинговые исследования, контент-маркетинг... Плюс к этому есть множество тем, которые общепризнанно являются составляющими частями маркетинга: позиционирование, назначение цен, мерчендайзинг, реклама, брендинг...

И в довершении есть сотни определений маркетинга от каждого в мире эксперта, которые оперируют следующими словосочетаниями:

Вы точно специалист по маркетингу?

Да! Ощущения есть! Ключевые слова есть. Составляющие есть. НО общепринятого определения термина Маркетинг - НЕТ!

Это всё лишь постановка проблемы. Решения есть, но на то нужен отдельный заход.

Так в итоге, Вы точно специалист по маркетингу?

1 комментарий

Кстати, основной труд Котлера называется "Marketing Menegement" и если бы у меня стояла задача перевести это название на русский, то я бы предпочел вариант "Управление своим положением на рынке", что сильно отражает суть самого маркетинга.

Ответить