FixPrice: как сделать программу лояльности, которой невозможно пользоваться

Всем привет. Моих нервов уже не хватает, поэтому решил поделиться с вами. Речь пойдет о программе лояльности сети магазинов Fix Price. И главная их проблема - я не смог ею воспользоваться. И это компания, которая вышла на IPO 😃 Ниже опишу, что же я такого сверхъестественного делаю, что не могу показать на кассе заветный штрихкод.

1. Приложение и авторизация

Скачиваем приложение в AppStore, когда-то я смог в нем авторизоваться и даже несколько раз показывал штрихкод. Нооо тут возникла первая проблема - сессия слетает довольно часто. Неделю не заходил в приложение? Будь добр вспомнить пароль и войти заново. Что ж, авторизуемся заново. Большинство торговых сетей позволяет авторизоваться только по номеру без пароля. Но Fix Price ведь заботится о вашей безопасности! Что ж, допустим. Вводим телефон и пароль

Экран авторизации
Экран авторизации

Что мы видим далее - экран подтверждения по СМС/звонку. И очень интересную приписку: "Подтверждение потребуется только один раз". Хм! А ничего, что я уже проходил эту процедуру при регистрации аккаунта? Почему каждый раз нужно подтверждать свой аккаунт? Если это такая реализация двухфакторной аутентификации, то могли бы и не полениться сверстать отдельный экран для тех, кто уже "подтвердил" свой аккаунт. И это я еще человек из IT, который примерно может понять, почему это так реализовано.

Экран подтверждения аккаунта
Экран подтверждения аккаунта

Что ж, безопасность превыше всего. Давайте примем звонок. Нооо...Он не поступает! Через заветную минуту можно отправить СМС, но и она мне не пришла. И всё это предполагается делать стоя на кассе! Таких попыток сделал 3. Через полчаса попробовал снова, сработало, когда я уже ушел из магазина 😐. Я не из тех, кто будет держать очередь ради скидки по карте.

"Подтверждение аккаунта" или двухфакторная аутентификация
"Подтверждение аккаунта" или двухфакторная аутентификация

Путь №1 воспользоваться приложением окончился удалением приложения. Терпения не хватило :)

2. Кривые сессии

Однажды я всё же смог авторизоваться. Конечно же, уже после посещения магазина. Ведь стоя в магазине никакие СМС не приходят, только когда уже вышел) Очень удобно!
Не заходил неделю, открываю приложение заново, посетив магазин. Вижу странный Toast о том, что в каком-то ответе МР некорректные данные.

Слетевшая сессия
Слетевшая сессия

Ничего страшного. Авторизуемся заново, пройденная история, не так ли?

Снова экран авторизации
Снова экран авторизации

Нет, и в этот раз нельзя войти. Лечится такое только переустановкой приложения и повторением действий из части 1. После такого уже точно не хочется связываться с Fix Price. Но я подумал: а что если войти в ЛК на сайте? может быть там тоже будет штрих-код?

3. Веб наше всё?

Личный кабинет на сайте
Личный кабинет на сайте

Каким-то чудом без подтверждения по СМС я вошел в ЛК на сайте. И конечно же тут не оказалось заветного штрихкода. Только номер карты. Но с этим уже можно работать! Можем попробовать сгенерировать штрихкод по цифрам и показать на кассе. Что в итоге?
- "Карта не найдена", - сообщает нам кассир. ОК. Снова без скидки.

4. А по номеру телефона?

- "А можно по номеру телефона?", - спрашиваю я.
- "По номеру телефона не проходит", - отвечают мне.
Грустный снова ухожу без скидки и баллов.

5. Фотка штрихкода?

Подумал я, когда однажды смог войти в приложение. Сделал скриншот, но в один момент тоже получил "карта не найдена". Кажется, что штрихкод в приложении меняется время от времени. Мошенники не пройдут! Идем дальше.

6. Списание

На десерт докину про механизм списания баллов с карты. Здесь, признаюсь, и X5 грешит. Но вроде как на то была причина, когда у людей крали баллы с карт. Речь про штрихкод, который доступен только в приложении и меняется раз в определенный период времени.
Женщина передо мной на кассе каким-то образом добавила карту в Apple Wallet или подобное приложение. Показала кассиру штрих. Ей предложили списать 99 баллов. Но естественно списать она их не смогла. Безопасность, товарищи, превыше всего!

Заключение

С каждым разом заходить в магазин все меньше желания. Даже если сам магазин меня устраивает. Программа лояльности - ужас. От этого просто сгорает и возвращаться не хочется только из-за этого. У приложения тем временем 4.5 баллов в AppStore. Неужели я один такой, кого Fix Price не хочет пускать в программу лояльности? Поддержка как обычно держит за дурака и на претензию про неприходящие СМС или слетающие сессии просит переустановить приложение.
У меня всё, спасибо, что дочитали ♥

33
3 комментария

Имею аналогичную проблему с приложением Пятерочки, но там хотя бы картой можно воспользоваться вне самого приложения.
Каждый день приходится логиниться заново и смс абсолютно всегда с первого раза не приходит. Проверено на iPhone 11 и на Huawei P50

3
Ответить

Пользуюсь приложением Пятёрочки ежедневно с тех пор, как выкатили новое. Выкидывает где-то раз в месяц, иногда несколько дней подряд, в основном на утро (полагаю, какие-то технические работы проводят и сессии удаляются). Тоже раздражает, когда ты уже в магазине, а из приложения выкинуло, а войти быстро не удаётся)
Но такого, чтобы каждый день выкидывало, такого ни разу не было за несколько месяцев...

С другой стороны, они мне стабильно дают бонусами 1-1.5 тысячи рублей ежемесячно, редкие косяки приложения на фоне такой щедрости не выглядят критично.

Ответить

Чтобы избежать подобных проблем мы делали наши систему лояльности исключительно по номеру телефона клиента. Подтверждать номер не надо - достаточно назвать его при регистрации.

Ответить