Поговорим про человека
Как можно понять из заголовка, сегодня речь пойдёт не про профессиональные навыки и умения, которым можно обучиться, а про человека. Нет, даже не так, Человека. Сложную на первый взгляд натуру, имеющее своё миропонимание, мироощущение и жизненную позицию.
И прежде чем начать говорить о нас с вами, предлагаю обратить внимание на эти две картинки
Узнаёте на них себя? Я узнаю себя на первой и второй. И при чём вторая — это то состояние, в котором я был, а первое — тот кем являюсь и по сей день. Признаюсь, для этого перехода мне приходится проходить огромный путь и каждая победа над своими собственными драконами, страхами и другими негативными словами помогает быть чуточку счастливей, любить этот мир и обнимать его таким, какой он есть.
Сегодня я готов рассказать про эту трансформацию и про этот путь. Для этого понадобится вспомнить о знаниях из многих областей: математики, философии, истории, русского языка и толкования слов и даже основ религии. Я не жду, что вы примите слова как за истину в конечном пределе. Я единственное порадуюсь, если вы дочитав всё до конца, сформируете свой взгляд на эту статью и при желании дадите обратную связь.
О мироощущении
Очень важная и нужная вещь, помогающая воспринимать этот мир, извлекать уроки и делать выводы, превращая их в ЗНАНИЯ. Это движение уроки-выводы-знания на мой взгляд невозможно найти ни в одной из книг: ни в научной, ни классической, ни в учебной литературе. Я считаю, тех людей, которые действительно любят получать знания героями! Ваша черта характера очень редка в это время, ведь вы — ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК!
Что же такое это за предмет то такой ЛЮБОЗНАНИЕ?
Открываю словарь и читаю:
1) Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний. (http://www.xapaktep.net/virtues/russian/inquisitiveness/desc.php)
2) Любознательность – Внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. (https://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/1924/%D0%9B%D0%AE%D0%91%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC)
3) Любознательность — это желание постигать мир, узнавать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.(https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/lyuboznatelnost-argumenty.html)
Углубляясь в эту тему я вижу ещё два термина, близких по смыслу: ЛЮБОПЫТСТВО и ИНТЕРЕС.
1) Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
2) Интерес — Внимание, возбуждаемое чем-н. значительным, привлекательным. (https://languages.oup.com/)
Как вы думаете для чего я привёл сюда эти термины и определения? Отвлекитесь от экрана и подумайте как часто говорите в своей речи эти три слова?
Однажды я тоже задумался о том, как эти три слова влияют на моё сознание и что происходит в мышлении в следствие этого. Произношу эти три слова в слух: ЛЮБОЗНАНИЕ, ЛЮБОПЫТСТВО, ИНТЕРЕС. Чувствую в них совершенно разную тональность. А не эта ли тональность является результатом программирования себя на будущие события в жизни?
Если ЛЮБО-ЗНАНИЕ — это ЛЮБОВЬ к ЗНАНИЯМ. А ЛЮБО-ПЫТСТВО — пытать ЛЮБОВЬ? Разве можем мы пытать любовь, подвергать её пыткам, унижать это вечное чувство? А ведь оно дано нам Свыше. А если так, то я отвергаю то, что даётся мне свыше. .. В представленном в статье определении смысл слова не раскрыт, но если разобрать его по составу, то можно понять его сущность.
А теперь если постоянно произносить это слово…
Стану ли я счастливым человеком? Как будто изнутри приходит ответ «нет».
Дальше разбираюсь с «ИНТЕРЕСОМ». Читаю внимательно определение. И вижу слово «ВОЗБУЖДЕНИЕ». Это похоже на что-то проходящее, мы ПЫТАЕМ ИНТЕРЕС только к тому, что хотим закончить…
А ДЛЯ ЧЕГО мне что-то заканчивать, если я просто ЛЮБЛЮ ЗНАТЬ? В первом случае тональность вверх, во втором и третьем тональность вниз. И тут на помощь приходит математика и графики.
А ведь каждый человек желает, чтобы у него шло всё вверх, а не вниз :)
Какой вывод я сделал с этого?
1) Мы те, что произносим в нашей речи. Если много негативного тона (напр. «плохо», «ужасно», «противно», «ничего себе»), значит программируем себя на то, что никогда не сможем сделать.
2) А если очень много положительного тона (напр. «хорошо», «замечательно», «прекрасно», «удивительно»), значит мы в большей вероятности сделаем всё запланированное и просто порадуемся результатам)
3) Негативный тон конечный, а позитивный вечный. В негативном состоянии обречён на проигрыш, а в позитивном — нет.
4) Каждое произнесённое слово программирует на негативный или позитивный исход события
Полученные выводы вдохновили копать ещё дальше
Всё, что конечное — материальное, а бесконечное — вечное.
Как это связано с мышлением? Делюсь своими наблюдениями
Любая материальная вещица, которую я видел в магазинах имеет свойство устаревать. И доходит до того, что в конечном итоге она умирает и Человечество о нём забывает. Когда вещь новая, то срок её жизни достаточно длинный, а кривая сильно далека от оси OX. Смотрите на картинку.
Под такую кривую подходят не только все вещи, но и технологии и как не странно тело человека. Устаревание технологий очень хорошо описывает типовая модель жизненного цикла.
А теперь вопрос
Всё, что описано выше являются материальными предметами. График наглядно показывает как материя устаревает. А что же в таком случае может быть бесконечно-вечное?
На ум пришло мышление, но здесь всё не так то просто.
У Человека мышление бывает материальным и нематериальным, то есть зацикленным либо на получение материального (потребление), либо на получение нематериального т.е. вечного. Что я под этим подразумеваю?
Материальное это когда:
1) Человек стремится получить высокопоставленную должность
2) Прочитать книгу без понимания о чём она
3) Получить дорогой предмет
4) … (дальше читателя помыслить самим)
Нематериальное это когда:
1) Извлекаем уроки
2) Получаем знания
3) Вдохновляемся…
4) … (дальше прошу читателя помыслить самим)
Размышляя на эту тему появился вопрос: люди, которые мыслят материальными категориями себя убивают, а вечными — постоянно возрождают?
А ведь процесс устаревания и возрождения хорошо описывает график нормального распределения. Только это происходит в цикле… То есть после того, как кривая будет близкой к нулю, значит она возродится снова.
Приведу простой пример, который мне рассказал мой научный руководитель в аспирантуре.
Это крыски :) Обычные ничем не примечательные. И вот этих крыс так много расплодилось, что человек принимает решение отравить этих крыс. Всех ли крыс удастся отравить? Нет конечно:)
Сильные особи выживут и возродят новую популяцию. Если принять во внимание что крысы, как и человек Божественные создания, то понятно почему популяция постоянно возрождается.
А что делать с теми животными, которых больше с нами нет? Как можно их объяснить? ( вопрос вам на подумать)
А как же с мыслями?
Например, я студент и стремлюсь получить диплом ради диплома.
1) Буду ли я счастлив после получения материального, которое рано или поздно превратится в негодность? — Временно да, потом нет
2) Буду ли я удовлетворён, когда получу диплом? — Временно да, а потом нет
3) … (дальше прошу читателя помыслить самим)
А что если у меня другое намерение. Я стремлюсь получить диплом ради ЗНАНИЙ.
1) Буду ли я счастлив, когда получаю знания? — Однозначно да, они мне пригодятся в жизни
2) Буду ли я счастлив, если стану их использовать для блага мира и людей? — Однозначно да. Значит я сам для себя востребованный и это даёт мне стимул получать новые знания. Я любознательный, помните? :)
3) … (дальше прошу читателя помыслить самим)
Итого по разделу выводы:
1) Если мы делаем ради получения диплома, ради получения должности, ради покупки новой модели телефона — это значит мы не живём
2) Если мы делаем для вечности, для собственного наполнения — мы живём, всякий раз возрождаясь.
В первом случае мы вечно страдаем и хотим умереть, во втором — всегда живём и радуемся жизни :)