Работа с репутацией в медицине. Полный гайд + Кейс

Не важно, как хорошо ваш маркетолог придумывает спецпредложения, как красиво дизайнер рисует банеры, как гениально таргетолог настраивает рекламу и сколько денег вы на это тратите, если у вас проблемы с репутацией.

Первичный пациент перед записью или перед приемом погуглит выбранную клинику/доктора в абсолютном большинстве случаев. И если найдёт много плохих отзывов, или увидит, что этих отзывов (любых) очень мало, он выберет другую клинику. Еще в этом вопросе важна цифра рейтинга клиники/доктора, но она чаще всего напрямую зависит от отзывов.

Не хотите сливать бюджет на рекламу, тратить лишние силы колл-центра и считать, сколько пациентов выписались или просто не пришли? Следите за репутацией в Сети.

Теперь инструкция. За чем и как следить:

  • Составьте список медицинских порталов и агрегаторов с первой страницы выдачи Google и Яндекс по вашей тематике.
  • Проанализируйте сайты, где присутствует ваша клиника/врач: где плохой рейтинг, мало отзывов, некорректная информация?
  • Добавьте себя на сайты, где себя вообще не нашли.
  • Используйте бесплатные способы продвижения на медицинских агрегаторах, размещайте акции и фото клиники/до-после.
  • Отвечайте на все отзывы! И хорошие и негативные.
  • Мотивируйте пациентов писать отзывы (об этом ниже).
  • Подбирайте инструменты для платного продвижения.
  • Отслеживайте эффективность!

На этом фото результат работы с порталами - количество звонков, которые мы получаем за месяц. Сейчас платного продвижения с этой клиникой мы не используем. Больше 250 звонков в месяц получается за счет регулярной грамотной работы с порталами и агрегаторами.

Работа с репутацией в медицине. Полный гайд + Кейс

Как отвечать на отзывы? 3 главных принципа.

  1. Быстро.

Это касается любого запроса пациентов. Отвечать нужно как можно быстрее. Многие пациенты оценивают вашу клиентоориентированность имеено по скорости реакции на запрос. Ну, и по ее качеству, конечно.

Как отвечать быстро? Помогут СRM, мотивация администраторов и автоответы для нерабочего времени.

2. Качественно.

Если это негативный отзыв, внимательно разберитесь в ситуации, прежде, чем давать ответ. Выясните, действительно ли имела место ошибка или просто возникло недопонимание. Отвечать стоит только тогда, когда у вас будет полная картина произошедшего, чтобы не выглядеть глупо в следующих комментариях.

Если отзыв позитивный, то на него все равно стоит ответить. Обратитесь к пациенту по имени. Покажите, что вы помните его и знакомы с его историей, передайте привет от его врача и т.д. Покажите, что каждый пациент для вас особенный.

3. Без отписок и шаблонов.

Не пишите сухие "Благодарим за Ваш отзыв", "Мы передадим Ваш отзыв в службу контроля качества". Все это люди видели много раз и прекрасно понимают, что это шаблон. А кому будет приятно получить скопированный ответ на искренний отзыв?

Помните, ваши ответы на отзывы читают не только пациенты, которые его оставили. Их также читают потенциальные пациенты, которые выбирают себе клинику или врача. И ваши публичные диалоги с пациентами могут повлиять на их выбор.

Почему не нужно удалять негативные отзывы?

  • В ответе на негативные отзывы у вас появляется возможность продемонстрировать свою клиентоориентированность - предложить недовольному пациенту разные варианты решения его проблемы. Загладить вину (если она есть) и вернуть пациента.
  • Другие пользователи читают отрицательные отзывы с целью оценить реакцию представителей компании. Если реакция будет направлена на решение проблемы пациента, это повысит степень доверия к вам и этого пациента и тех, кто прочитает ваш ответ.
  • Если пациент увидит, что вы удалили его отзыв или не ответили, он разозлится еще больше и пойдет писать злобные комментарии на другие площадки, тем самым увеличивая охват этого отзыва.

Посмотрите один из наших кейсов по работе с недовольным пациентом. Всего за несколько минут мы повысили и ее лояльность и всех, кто увидел этот отзыв.

Работа с репутацией в медицине. Полный гайд + Кейс

Как мотивировать пациентов оставлять отзывы?

Маркетологи любят говорить, что лучший стимул для написания отзыва это Вау-эффект, т.е. или ОЧЕНЬ плохое, или ОЧЕНЬ хорошее впечатление.

Это правда, но на самом деле почти каждый пациент с радостью напишет отзыв если ему в этом ПОМОЧЬ!
Ниже мы опишем несколько способов, как замотивировать пациентов оставить отзыв.

1. Разместите публикацию в своих соцсетях с предложение обменять отзыв на дополнительную скидку на следующее посещения клиники (или другой подарок). И прикрепите ссылку на нужный для вас сайт-отзовик.

2. Если администраторы видят, что человек готов написать отзыв, они могут отправить ссылку смс-кой или в whats' app на страницу клиники уже на другом ресурсе.

3. Самый удобный способ дать ссылку на нужную страничку офлайн - QR-код. Разместите их на акционных буклетах и других печатных материалах внутри клиники. Не все пока знают, что для большинства телефонов уже не нужно специальное приложение, поэтому мы сопровождаем qr-код подписью «Просто наведите камеру и оставьте отзыв о своём докторе».

4. Часто пациенты присылают врачам отзывы в «личку», тогда в ответ можно предложить благодарному пациенту продублировать отзыв на другом важном сайте-отзовике, предложившая это како-нибудь бонус при необходимости.

5. Если вы отправляете своим пациентам информацию после приема (например, о реабилитации после процедур), прикрепите в конце письма ссылку на сайт с отзывами! На вашу заботу пациенты с большей вероятностью захотят ответить нам взаимностью.

Работа с репутацией в медицине. Полный гайд + Кейс

Кейс

Он о том, как не оплачивая бесполезное продвижение и не публикуя липовые отзывы повысить рейтинг клиники, выйти в топ и забирать награды агрегаторов!

Всего за несколько месяцев работы мы повысили рейтинг клиники с 3,8 пунктов до 4,9 в Яндекс Картах. Примерно такая же динамика была на гугле и других агрегаторах. Все благодаря системной работе с площадками и внедрению систем мотивации для пациентов.

Если остались вопросы, напишите в комментариях, мы с радостью ответим!

22
2 комментария

Интересно. А как развивать компанию по обеспечению клиник расходным материалом?
ЦА вроде пациенты, а по факту врачи.

Ответить

Здравствуйте! Мы писали статью про продвижение компании b2b в медицине (препараты для косметологов). Тоже в формате «инструкция + кейс». Может быть вам будет полезно? https://vc.ru/560268

Ответить