ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОДАВАТЬ НА ОЗОН

«На каждый товар у нас находятся покупатели!» - гласит девиз Озона. Это отлично мотивирует начать сотрудничество с платформой уже сейчас. Но стоит понимать, что не каждый товар будет пользоваться большим спросом у потенциальных покупателей.

Популярность тех или иных товарных категорий явление динамичное, на которое влияют различные факторы. Это может быть сезонность, появление новых трендов, изменения в привычном укладе жизни в целом, например, пандемия и прочее.

Самые востребованные категории на Озон

Согласно статистике, на Озон предпочтительнее всего продавать следующие товарные категории:

Одежда

Площадка предлагает широкий выбор одежды на любой вкус, размер и кошелек; возможность сравнивать похожие позиции у разных продавцов и отслеживать акции и спецпредложения.

Обувь и аксессуары

Эта категория считается одной из самых востребованных на Озоне. Некоторые эксперты рекомендуют начинающим поставщикам «заходить» на маркетплейс именно с обувью.

На торговой площадке представлен широкий ассортимент обуви как для женщин и мужчин, так и для детей. Большим спросом среди покупателей пользуется классическая и спортивная обувь, а также сезонные предложения.

Товары для повседневного пользования

Спрос на ТПС вырос примерно в 3 раза с момента самоизоляции и сохраняет лидирующие позиции по сей день. Эксперты считают, что эта тенденция долго не потеряет свою актуальность, так как покупатели по достоинству оценили удобство приобретения средств первой необходимости в маркетплейсах. В современных условиях жизни это значительно экономит время, освобождает от необходимости таскать тяжелые сумки и пакеты с товарами.

Выгодной позицией из этой категории считается вся бытовая химия для дома и бумажные изделия (салфетки, туалетная бумага).

Пользователи отдают особое предпочтение этой продукции во время различных акций и распродаж, так как благодаря долгому сроку хранения ею можно закупиться про запас.

Средства по уходу за лицом и телом

По мнению предпринимателей, уходовые товары являются прибыльной нишей, так как уже пару лет лет подряд 50% от всех продаж приходится на нее. Прогнозируется, что подобная тенденция сохранит актуальность еще долгое время.

Ходовыми здесь являются универсальные средства по уходу за кожей лица и тела и дополнительные товары (щеточки, пилки и т. д.).

Особую любовь пользователей завоевала корейская косметика, которую можно выделить в большую подкатегорию. Маски, патчи, эмульсии, лосьоны, скрабы и прочая продукция корейских производителей — все это будет пользоваться популярностью на озоне.

Также популярны сезонные товары: солнцезащитные средства, питательные и увлажняющие крема, крема и мази от сухости, раздражительности кожи и т. п.

Парфюм и косметика

Товары этой категории пользуются огромной популярностью среди женщин, что не удивительно. Благодаря женской любви к косметике и ароматам эти позиции также останутся в топе самых продаваемых продукций на озоне.

Бытовая техника и электроника

По статистике, бытовую технику чаще приобретают на озоне, чем на других маркетплейсах. При желании сотрудничать с маркетплейсом стоит обратить внимание на мелкую бытовую технику для дома и комплектующие для ПК. Эксперты прогнозируют рост спроса и на крупную технику в связи с текущим повышением цен.

Игрушки, творчество, хобби

Эта категория начала активно набирать популярность во времена карантина – люди искали себе хобби или занимались тем, что нравилось. Это привело к тому, что в озон чаще начали заказывать наборы для творчества и все, что для этого необходимо.

Сюда же относятся и сезонные позиции, например: канцелярские товары и школьные принадлежности, вещи для активных видов игр на улице.

Игрушки для детей всегда были одной из самых востребованных позицией на маркетплейсах, в том числе и на озоне. Беспроигрышными вариантами здесь являются настольные, интерактивные и развивающие игры, конструкторы и т. д.

Товары для дачи, огорода и сада

Перечень их довольно большой: садовый и дачный инвентарь, техника и мебель для сада, предметы для ландшафтного дизайна, теплицы, семена, саженцы растений.

Медицинские товары и продукция для правильного питания

Как упоминалось выше, лекарства запрещены к продаже на озоне. Однако, здесь идет речь не о препаратах, а о вещах, на которые спрос увеличился в период пандемии: средства индивидуальной защиты, антисептики. Стоит отметить, что они и сейчас пользуются спросом.

Более популярной позицией в этой категории считается продукция для правильного питания. Эти товары довольно дорогой сегмент в офлайн секторе. Высокий спрос на них в маркетплейсах, в том числе и Ozon, сохраняется во многом благодаря тому, что онлайн их можно приобрести значительно дешевле.

Спорт и активный отдых

Несмотря на то, что товары из этой категории в большей степени имеют сезонный спрос (летний и зимний отпуск, праздничные дни и школьные каникулы), они являются востребованными. Ходовыми считаются спортивный инвентарь и экипировка для активных видов спорта, товары для походов, рыбалки, охоты, вещи для пикника и прочее.

Зоотовары

Товары из этой категории могут принести доход тем, кто решит зайти на озон со следующими товарными позициями: корма, игрушки, наполнители для туалетов, домики, когтеточки, коврики, поводки, сумки для переноски и др. аксессуары.

Регистрируйтесь на вебинар «Обзор популярных ниш на Вайлдберриз». На вебинаре вы узнаете, с каким товаром выйти на ВБ. Есть ли спрос на товар, с которым вы планируете выйти на ВБ. Какая выручка у конкурентов в той нише, которая вам интересна. В какой нише меньше конкуренция. Сколько штук товара везти при первой поставке.

Что учитывать при выборе товара

Есть несколько критериев, определяющих успешность товара на Озоне:

1. Простота товара. Покупатели должны понимать, что и для чего они покупают.

2. Бюджетность товара. Есть определенный порог суммы — это обычно до 5000 в зависимости от категории, с которым покупатели расстаются достаточно легко.

3. Компактность. Так как в озоне очень развита сеть постоматов, удобным считается товар, который бы не превышал размеры ячеек.

4. Сезонность. Тут вспоминается пословица: «Готовь сани летом». К зимним продажам нужно готовиться уже с лета и наоборот, чтобы успеть запустить товар и получить наибольшую прибыль.

Начать дискуссию