КАК СТАТЬ ПОСТАВЩИКОМ НА ОЗОН

В этой статье расскажем, как стать поставщиком на Озон и начать продавать товары. Рассмотрим преимущества и недостатки торговой платформы.

Плюсы и минусы работы с Озон

Среди несомненных плюсов можно отметить:

· большую лояльную аудиторию – ежедневно платформу посещают около 3,5 млн пользователей;

· разнообразные виды сотрудничества;

· возможность пользоваться складами площадки;

· огромную развитую сеть пунктов выдачи и постаматов;

· налаженную схему доставки, возвратов и оплаты;

· внутренние инструменты аналитики и продвижения товаров и др.

Минусы в работе с маркетплейсом тоже имеются. Среди них поставщики отмечают:

· большой размер комиссии - до 15%;

· работа с электронным документооборотом, что для некоторых это может вызвать неудобства;

· строгий контроль документации на товар на начальном этапе сотрудничества. Это может являться и плюсом площадки, так как уже на первых порах отсеиваются недобросовестные предприниматели.

Варианты сотрудничества с озоном

Нужно начать с того, что сотрудничать с маркетплейсом может как юридическое лицо, так и физическое: индивидуальный предприниматель, самозанятый.

Также для всех желающих сотрудничать с платформой, но не продавать, есть возможность открыть пункт выдачи заказов. На эти цели в озоне предусмотрен ряд материальной поддержки.

Варианты сотрудничества можно комбинировать друг с другом.

Как зарегистрироваться на Ozon в качестве продавца

Регистрация на маркетплейсе достаточно простая, все действия осуществляются на сайте Ozon Seller:

1. Выбрать кнопку «Стать продавцом».

2. Выбрать «Зарегистрироваться» и ввести данные о стране. Тут же необходимо определиться с категорией товара, который планируется реализовывать.

3. Заполнить все поля, после чего открывается доступ в личный кабинет.

4. Завершить регистрацию, заполнив всю важную информацию об организации: название, форма регистрации в налоговых органах, реквизиты для приема платежей.

5. Загрузить документы и ждать их проверку. Процедура обычно не занимает больше одного рабочего дня.

Личный кабинет поставщика на Ozon Seller

После того, как заявка проходит модерацию, для поставщика открывается весь функционал личного кабинета. Здесь содержатся все необходимые инструменты для полного взаимодействия с платформой.

Товары и цены

Одна из важных вкладок. Первое, что понадобиться для работы, это кнопка «Добавить товар». С ее помощью можно создать карточку товара. Для этого загружается фото товара, заполняются описание и характеристики изделия, устанавливается стоимость.

Подходить к описанию следует ответственно. Точное и полное описание поможет покупателю сделать выбор в пользу вашего товара.

Если на платформе есть такой же товар, продавцам разрешается ставить ссылки на фотографии другого селлера, но данные использовать нужно свои.

FBO и FBS

Это две схемы работы поставщика на озоне. Во вкладке FBO содержится вся информация о регионах и складах хранения, о тарифах поставок. Здесь можно создать заявку на поставку, можно отслеживать ее. Если данные поставки не совпадают с данными приемки, тут же можно составить акт о расхождении.

Вкладка FBS необходима для тех, кто работает со своего склада. Тут можно найти данные о заказе, отслеживать его путь, начиная от сборки и заканчивая выдачей на ПВЗ. Также вкладка содержит сведения об имеющихся возвратах и остатках товара.

Финансы

Этот инструмент выдает информацию о балансе и начислениях. Также можно заказать отчеты, выгрузить документы по продажам, доставкам и др.

Аналитика

Тут можно анализировать собственные продажи, мониторить динамику продаж конкурентов, изучать эффективность рекламы. Также здесь есть информация о топовых позициях, поисковых запросах, благодаря которым можно определить ключевые слова для дальнейшей настройки рекламных кампаний.

В разделе можно заказать отчеты и графики, стандартно они делаются за последний месяц, но есть возможность установить свои сроки.

Реклама

В этом разделе можно пользоваться инструментами продвижения, настраивать бюджет и время рекламной кампании. Есть несколько вариантов продвижения:

Продвижение в поиске.

Работает по принципу аукциона. Участники устанавливают плату, за которую место товара в поисковой выдаче поднимается. Продавец не платит за показы рекламы и клики и только после совершения покупки с его баланса спишется установленный процент.

Трафареты.

Этот способ продвигает товары в поиске, карточках, категориях и на специально выделенных блоках. В трафаретах рекламодатель платит только за показы.

Брендовая полка.

Этот вид рекламы подразумевает подборку товаров одного бренда. Настройка “полки” кампании позволяет вашему товару выпадать на страницах с результатами поиска и в категориях. Баннер расположен на верху страницы в меню категорий. При настройке можно выбрать определенный регион или интересующую ЦА.

Продвижение

Во вкладке размещена актуальная информация об акциях, распродажах и рекламе на Озон. Тут есть инструменты для настройки рекламных кампаний, увеличения продаж. Также варианты работы с аудиторией для повышения ее лояльности.

Рейтинги

Содержатся сведения о рейтингах продавца и его товаров.

Отзывы

Во вкладке собирается обратная связь от покупателей в качестве отзывов на ваш товар или вопросов по использованию продукции.

Индивидуальная рассылка

В ЛК есть еще одна возможность – покупателям, которые ранее покупали похожий товар, можно отправлять рассылку со специальным предложением.

Электронный документооборот (ЭДО)

Маркетплейс сотрудничает с различными системами ЭДО. Чтобы подключиться к ним, нужно выбрать одну из представленных на сайте, зарегистрироваться и определиться с тарифом. После одобрения заявки (в течение двух дней) можно будет выгружать необходимые документы.

Комиссии

Комиссии на озоне варьируется от 3 до 15% в зависимости от категории. На продавца возлагаются дополнительные расходы: доставка, возвраты, обработка брака. Хранение на складе также производится за дополнительную оплату, но хранение в первый месяц работы уже включено в комиссию.

Регистрируйтесь на вебинар «Обзор популярных ниш на Вайлдберриз». На вебинаре вы узнаете, с каким товаром выйти на ВБ. Есть ли спрос на товар, с которым вы планируете выйти на ВБ. Какая выручка у конкурентов в той нише, которая вам интересна. В какой нише меньше конкуренция. Сколько штук товара везти при первой поставке.

Начать дискуссию