Успех сериала Wednesday — гениальный маркетинговый ход

Успех сериала Wednesday — гениальный маркетинговый ход

Самая главная валюта нашего мира — внимание пользователя! А самая большая конкуренция на рынке создания контента — сторис, видео, посты… сериалы. Сверхважно выстрелить в самом начале, залететь в тренды. Отличный пример гениального маркетинга — сериал Уэнсдей.

Вышел месяц назад, уже установил рекорд по просмотрам среди англояз сериалов, вошел в топ-10 в 83 странах, за первую неделю собрал 341,2 млн часов просмотров, т. е. первую серию посмотрели 450+ млн человек! Показатели выше, чем у «Очень странных дел» и «Игры в кальмара».

Что помогло Тиму Бертону создать ТОПовый продукт? Я вижу здесь не случайную удачу, а маркетинговый прием “бенчмаркинг” (benchmark — критерий, ориентир): анализ опыта лучших компаний-конкурентов на рынке с целью внедрить их лучшие практики в свой проект. Очевидно, что главным эталоном для Уэнсдей стал Гарри Поттер, в свое время ставшим самым кассовым фильмом мира. Сериал так же мистичен, загадочен, а происходящее в нем реалистично — как и в лучшей части саги о ГП с Узником из Азкабана.

Помимо сюжетных линий была скопирована раскадровка, визуальная картинка фильма. Стратегически гениальный ход, тк зритель с полуслова считывает знакомые сюжеты и кадры, нейроны (сформировавшиеся в свое время на фоне просмотра ГП) активизируются, автоматически выделяется “дофамин”. Проще говоря, в сериале регулярно мелькает 25й кадр, вы можете не осознавать, ЧТО вас триггерит — но ваш мозг уже сигналит “это мне знакомо, в прошлый раз я кайфанул, хочу еще” — и вот вы уже не можете оторваться от 8й серии в 3 часа ночи.

Успех сериала Wednesday — гениальный маркетинговый ход
Успех сериала Wednesday — гениальный маркетинговый ход

В соц. сетях все сошли с ума, пытаясь повторить танец главной героини. Его пытаются повторить даже те, кто еще даже не видел сериала. Танец поднял рейтинги и сразу у двух песен — повторилась история Кейт Буш и ее хита Running Up That Hill, который зумеры «внезапно» открыли для себя после четвертого сезона «Очень странных дел». Число прослушиваний трека 1981 года Goo Goo Muck группы The Crumps, под который танцует Уэнсдэй, на Spotify выросло в 50 раз и в итоге превысило 11 млн.

Netflix запустил бесконечную трансляцию танца главной героини Уэнсдей на балу, который, кстати, также напоминает, культовую сцену из “Криминального Чтива” Тарантино. Итог: танец мгновенно стал вирусным в соцсетях.

Треугольник между Уэнсдей и 2мя парнями напоминает сагу “Сумерки”, там тоже оборотни, вампиры, сумрачный лес и муки выбора между 2мя ухажерами. Я сравнила их на Гугл Трендс, Уэнсдей за месяц обогнала ГП по предновогодним просмотрам (см. 2021), добить Сумерки тоже сможет.

Почему был выбран “подростковый” жанр?

Во-1, это одна из самых активный ЦА в соцсетях на данный момент, во-2, средний возраст тех, кто смотрит сериалы — 18-30 лет. Ну а в-3, наше поколение немного инфантильно и ностальгирует по детству. Наряду с первой влюбленностью, отверженностью рассматриваются темы отношений между родителями и детьми, бытовой жизни маленького городка (типично для США), связки мэр-шериф-главная закусочная. Получился некий борщ из успешных подростковых шоу: «Сумерки», «Академия вампиров», «Очень странные дела» и «Ривердейл», но по-фирменному рецепту Бертона — стильная музыка Дэнни Элфмана, американская готика, отсылки к Эдгару По, детективный сюжет с элементами хоррора, но без хитровыдуманности (это было ключевым требованием Netflix).

Визуал и стиль сериала тоже 100% попадание в тренды: на фоне пандемии и мировых конфликтов черты готического нарратива стали восприниматься как социальные и политические метафоры. Согласно The Guardian, кол-во поисковых запросов по теме goth fashion в 2021 увеличилось на 21%, люди скупали массивную обувь на платформе, в моду вернулись 90е, когда готическая культура переживала расцвет. Сама Уэнсдей — уверенная, независимая и талантливая девушка — идеальный образ современного феминизма (что тоже в моде). Отдельно отмечу, что ЛГБТ-повестку (на фоне которой тот же Дисней теряет сейчас позиции) сильно не педалируют.

Еще один крючок — контрастность. Пример: cамая популярная девушка школы Бьянка в исполнении чернокожей актрисы внедрена не только для охвата афро-ЦА, это скорее игра на контрасте с мега-бледной главной героиней. Вообще, контрасты «цепляют” глаз: ч/б картинка в сцене фехтования (белые и черные костюмы), в разделении комнаты мрачной ГГ и ее жизнерадостной соседки-оборотня, противопоставлении блондинки-директриссы и брюнетки-Мортиши. Мозг тоже цепляется за когнитивные диссонансы, неожиданные жесты, необычное поведение. Например, в одной из сцен Мортиша отрывает лепестки розы и кидает на могилу… голый черенок. Аналогично срабатывает сарказм, фразочки на контрасте типа »я не зарываю топор войны, я его точу” и пр.

А вас сериал зацепил? Чем?

3939
70 комментариев

Неплохо сосете из пальца, попробуйте не палец

63
Ответить

Ладонь сразу?

1
Ответить

Можно конечно долго рассуждать про грамотную раскадровку, визуал, умные стратегии и копирование удачных решений. Но репостят тупо симпатичную мордашку.

20
Ответить

Да ладно) Мордашек симпатичных много, да только вот не все сериалы взлетают

10
Ответить

Симпатичную?

Ответить

я думал дело в завирусившемся танце

2
Ответить

Если дело было только в ней, то не репостили бы. Скорее причина в отличном образе, показанном Дженной Ортегой. Ну, и в целом актёры хорошо справились и получилось добротно.

1
Ответить