{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как уличные фонари заряжают электромобили

Для владельцев электромобилей, не имеющих возможности заряжать их в домашних условиях, придумали простое решение. Оно уже популярно в США, Австралии и Великобритании.

Одним из первых систему «светить и заряжать» презентовали в концерне BMW в 2014 году. А самым масштабным внедрением такого решения стал проект в Лондоне.

В 2020 году в столице Великобритании было установлено 1300 зарядок на городских фонарях. Проект учитывал интересы тех, кто не имеет дома гаража или парковки, где можно зарядить свой электромобиль. Как правило, время на полную зарядку батареи от уличного фонаря в Лондоне занимает около 10 часов. А это значит, что утром можно выезжать на работу, не беспокоясь об уровне заряда.

Героем проекта в Лондоне стала Сазерленд Авеню, которую прозвали «электрическим проспектом». Здесь на расстоянии 800 метров власти совместно с компаниями Siemens и ubitricity оснастили зарядными устройствами 24 фонаря.

В австралийском Сиднее примеру Лондона последовали в 2021 году. В городе станции, размещенные на фонарях, могут полностью зарядить батарею такого электромобиля как Hyundai Kona за 7 часов. Разработчики утверждали, что от обычной домашней сети этот процесс занял бы в три раза больше времени.

Проблема отсутствия гаражей у более трети собственников домов в США стала решающей при размещении зарядных станций на фонарях Канзас Сити. В ходе подготовки к старту проекта было определено около 300 потенциально востребованных локаций для зарядки электромобилей. Но на первом этапе ими решено было оснастить до 30 уличных фонарей. Зато владельцам электрокаров в течение пилотного периода услуга предоставлялась бесплатно.

В Лос-Анджелесе на начало 2020 года было установлено 280 зарядных станций на уличных фонарях. За первые 10 месяцев проекта общий объем потребления энергии владельцами электромобилей составил 130 МВт.ч.

В 2021 году количество зарядных станций в Лос-Анджелесе выросло почти до 500 единиц.

Вернемся в Англию. Недавно администрация Ливерпуля договорилась с дочерним предприятием Shell - компанией ubitricity - об установке 300 зарядок на уличных фонарях. Тем самым, сеть зарядных станций в Ливерпуле увеличится в три раза - до 450 станций.

Время зарядки электрокаров от станций, установленных на уличных фонарях, составит до 2-х часов. Проект с новыми станциями планируется завершить нынешней весной.

Обзор подготовлен по материалам паблика Электромобили Ру

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда