Создайте свое сообщество

Все коммьюнити построены на общих интересах. Их резидентов (членов) объединяют общие работа, интересы, соседство или какие-то иные обстоятельства. Другими словами, у них есть какая-то причина держаться друг за друга. Например, я состою в сообществах предпринимателей, выпускников различных образовательных программ и коммьюнити спортсменов-физкультурников, жителей разных локаций и любителей тех же самых отелей. Вы тоже можете предложить людям нечто подобное, а затем сделать еще один дополнительный шаг, который большинство не делает. Создайте организацию. И пригласите в нее тех, с кем вам хочется общаться.

Собрать участников будет не так уж и сложно. Как правило, все начинается с группы друзей, которые затем привлекают к участию своих друзей. Так зародилось, например, сообщество предпринимателей “Эквиум”. Со временем в клубе все чаще начнут появляться новые и интересные люди. В то время как личные встречи обусловливают формирование наиболее глубоких связей, может случиться и так, что в вашем городе не будет почти никого, кто разделял бы ваши интересы. В таком случае действуйте через интернет. Создайте группу или чат в социальных сетях или мессенджерах, опираясь на поддержку людей, которых уже знаете. Устраивайте ежемесячные встречи офлайн или онлайн. На моих глазах именно так возникло несколько сообществ. Например, Digital Galera (клуб собственников маркетинговых агентств), созданный моими добрыми друзьями Наташей Федоровой и Антоном Власовым. Ребята сначала создали канал в одном из мессенджеров и подкаст. Проводили регулярные неформальные встречи с подписчиками. И затем, опираясь на запросы своих поклонников, создали коммьюнити адаптировав лучшие практики других бизнес-клубов. Теперь их сообщество - безусловный лидер на рынке.

Проводите опросы, чтобы лучше понять, в чем именно участники группы могут оказаться друг для друга полезными. Что будет нужнее: обмен информацией, рекомендации специалистов, взаимопомощь в трудных ситуациях или все это вместе взятое?

Например, в Digital Galera основной формат взаимодействия - советы директоров и встречи с лидерами мнений. Кроме того, участники активно обмениваются лидами (заявками на выполнение тех или иных работы).

Если работа “ядра” вашей группы будет успешной, рано или поздно вы люди придут к вам, а вы выведете работу клуба на следующий уровень и начнете организовывать ежегодные встречи в удобном для большинства городе. Подумайте, что вы можете предложить окружающим из своих знаний, контактов, интересов и опыта. Соберите вокруг себя людей и начните действовать.

Чем именно (в рамках действующих законов, разумеется) занята группа и кто в нее входит, не так важно: любое сообщество имеет право на существование. Пока это ассоциация людей, связанных общим интересом и собирающихся в определенном месте (даже если это место — в виртуальном пространстве), вы многое выиграете от принадлежности к ней. Вы почувствуете, что как коллектив вы сильнее. В то время как в деловом мире любые отношения обычно ограничиваются одним проектом и заканчиваются с его завершением, членство в клубе (лучше всего в том, который учредили вы сами) может положить начало дружеским связям, которые просуществуют долгие годы.

Кроме того, от лица организованного сообщества можно решать значимые запросы. Например, приглашать к себе известных спикеров, получать существенные скидки или даже лоббировать различные законодательные инициативы.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию