Собрать участников будет не так уж и сложно. Как правило, все начинается с группы друзей, которые затем привлекают к участию своих друзей. Так зародилось, например, сообщество предпринимателей “Эквиум”. Со временем в клубе все чаще начнут появляться новые и интересные люди. В то время как личные встречи обусловливают формирование наиболее глубоких связей, может случиться и так, что в вашем городе не будет почти никого, кто разделял бы ваши интересы. В таком случае действуйте через интернет. Создайте группу или чат в социальных сетях или мессенджерах, опираясь на поддержку людей, которых уже знаете. Устраивайте ежемесячные встречи офлайн или онлайн. На моих глазах именно так возникло несколько сообществ. Например, Digital Galera (клуб собственников маркетинговых агентств), созданный моими добрыми друзьями Наташей Федоровой и Антоном Власовым. Ребята сначала создали канал в одном из мессенджеров и подкаст. Проводили регулярные неформальные встречи с подписчиками. И затем, опираясь на запросы своих поклонников, создали коммьюнити адаптировав лучшие практики других бизнес-клубов. Теперь их сообщество - безусловный лидер на рынке.