Техника “комплимент”

Чужие похвалы, особенно от близких нам людей (но не только!) питают и поддерживают нас эмоционально. Они также вызывают в нас симпатию к их авторам и желание угодить им. И это одинаково верно во всех случаях – касается ли похвала нашей внешности, вкуса, личности, рабочих качеств или интеллекта.

Я, например, очень падок на комплименты, поэтому особенно рад своему Дню Рождения, когда я получаю десятки, а иногда и сотни приятных поздравлений. Поэтому не ленитесь написать пару теплых строк получив оповещение о дне рождения кого-то из ваших френдов в социальных сетях. Это отличный повод спросить, чем человек сейчас занимается, и чем вы можете быть друг другу полезны.

Информация о том, что мы кому-то нравимся, может являться чрезвычайно эффективным средством, вызывающим ответное благорасположение и желание уступать. Так, мы часто слышим положительные отзывы о нас от людей, которые чего-то от нас хотят. Эти люди не скупятся на лестные выражения и претендуют на духовную близость.

Мы настолько очаровываемся лестью, что она действует на нас, даже когда понимаем, что у нее есть скрытый мотив.

Сходство и комплименты заставляют людей почувствовать, что они нравятся вам, и как только они понимают, что нравятся вам, они готовы иметь с вами дело.

Как использовать комплименты для установления и поддержания контакта экологично? Свежий пример из жизни: недавно я гулял по набережной города, где я сейчас проживаю, со знакомым агентом по недвижимости. Встреча была объективно очень интересная, о чем я ей так и сказал. Наши деловые отношения после приятного совместного времяпровождения вышли на новый уровень. Скорее всего, мы будем вместе делать новый проект. Ничто не даётся нам так дёшево, и не ценится так дорого как вежливость" (“Дон Кихот”).

Поэтому:

  • при установлении контакта следует обращать на

внешность собеседника - возможно, в его стиле одежды (особенно у девушек) есть какие-то интересные нюансы (сочетание цветов, аксессуары, маникюр). Сделайте комплимент вкусу собеседника, и лед будет сломан.

  • при разговоре обращайте внимание на то, чем человек

гордится (например, в свое время я был признан Резидентом Года бизнес-сообщества “Эквиум”, а еще пробежал несколько раз полумарафон). Если вы найдете такие “точки гордости”, не поленитесь отдать им должное, и собеседник “растает”.

  • благодарите. Ничто не ценится в общении так высоко,

как признание важности оказанных, пусть даже мелких услуг. С вами поделились полезным контактом или информацией? Обязательно зафиксируйте эту ценность. “Спасибо, это очень полезно для меня!”. Если ваша признательность будет выражена в форме подарка (отправить цветы женщине, например), то ваши отношения очень быстро продвинутся

  • благодарите “на будущее”. Хотите новой встречи с

собеседником? Просто скажите: “Я буду весьма признателен, если мы встретимся с вами снова и обсудим …, потому что я считаю Вас экспертом в этой области”. После такого реверанса вам вряд ли откажут.

Начать дискуссию