Широкодоступное воздушное такси уже в 2024 году?

Источник фото: https://www.globaltimes.cn/page/202109/1233496.shtml
Источник фото: https://www.globaltimes.cn/page/202109/1233496.shtml

Городской воздушный транспорт уже скоро может стать обыденностью.eVTOL aircraft - electric Vertical Take-Off and Landing aircraft или электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой является самой перспективной концепцией для этого направления. Сфера уже начала формироваться – тестовые полеты, первые юридические разрешения и суммарные инвестиции в $5,8 миллиардов в 2021 году, когда с 2010 по 2020 суммарные инвестиции составили $4,5 миллиардов, а некоторые авиакомпании уже оформляют предзаказы.

Есть же вертолет – зачем нам какой-то eVTOL?

Летательные аппараты eVTOL имеют гораздо меньший уровень шума, что является существенным для городской среды. Инфраструктура, требуемая для вертолетов трудно реализуема в широком масштабе в условиях города. Эксплуатация eVTOL экономичнее, что может сделать его более доступным – по настоящим оценкам цена полета за милю (1,6 км) будет начинаться уже от 2,25 долларов. Также, ввиду общего тренда экологии eVTOL меньше вредит окружающей среде.

Сценарии использования для eVTOL

Речь идет о полетах на сравнительно дальние расстояния внутри города, трансфере в аэропорт за считатнные минуты или полетах в пригород или соседний город. Подразумевается, что сервис воздушного городского аэротранспорта будет схож с такси – вызов через приложение, ожидание, посадка, полет. Для широкого использования планируется более плотная интеграция площадок для взлета и посадки, что опять-таки было бы труднореализуемо с вертолетами.

Транспортировка пациентов, медикаментов, органов для трансплантации тоже является сценарием использования для eVTOL. Преимущества по сравнению с вертолетом – быстрота и все та же большая доступность.

Уже несколько лет тестируется доставка посылок с помощью квадрокоптеров, то есть беспилотных летательных аппаратов, это тоже попадает под категорию eVTOL.

Так же рассматривается использование eVTOL в военных целях.

В долгосрочной перспективе речь идет о полностью беспилотных полетах, но давайте не будем забегать вперед.

Этап развития сферы eVTOL

Компания Job Aviation, специализирующаяся на eVTOL, уже совершила более 1000 тестовых полетов, получила часть разрешений для пассажирских перевозок, прошла часть этапов сертификации своих летательных аппаратов. Компания разработала Joby S4, который вмещает в себя 4 пассажира, не считая пилота, развивает скорость до 340 км/ч, имеет дальность полета до 240 км. Компания планирует запуск сервиса воздушного такси к 2024 году и уже заключила предварительное соглашение с авикакомпанией Delta Airlines на обеспечение трансфера пассажиров в/из аэропорт(а) Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.

Компания Archer Aviation тоже сумела получить часть разрешений и серфтификатов, которые нужны для пассажирских перевозок, но тестовые полеты начались лишь в 2021 году. Летательный аппарат Midnight представленный Archer Aviation вмещает в себя 4 пассажиров, не считая пилота, развивает скорость до 240 км/ч, при максимально дальности полета в 100 км. Примечательно, что авиакомпания United Airlines сделала предзаказ на 100 единиц.

Похожие достижения можно заметить у компаний Eve Holding, Lilium, Ehang, Blade Air Mobility и Vertical Aerospace.

Перспективу в eVTOL увидели и лидеры авиаиндустрии Airbus и Boeing. Airbus разработал собственный eVTOL CityAirbus и уже проводит первые испытания. Boeing пока что ограничился инвестицией в $450 миллионов в частную компанию Wisk Aero.

Как инвестировать в сектор eVTOL?

Вышеупомянутые компании уже представлены на бирже и являются на данный момент самым доступным способом инвестиций для рядового инвестора.

Заключение

Сфера летательных аппаратов eVTOL совершила существенный скачек за последние пару лет, спорными остаются моменты сертификации, разрешения на пассажирские перевозки, которые могут затянуться или вовсе стать затруднительным. Сфера достойна внимания и наблюдения с точки зрение рискованной инвестиции.

22
6 комментариев

цена полета за милю (1,6 км) будет начинаться уже от 2,25 долларов.
что то очень я сомневаюсь в этом

1
Ответить

зависит от количества пассажиров, ну и думаю от региона, ясное дело что частица "от" от части маркетинг, а так прогнозируют диапазон от 2,25 до 11.

А так мог бы представить и "шеринг" этой штуки, знаю в Гамбурге (Германия) ездят Такси-микроавтобусы. Система собирает заказы и "раскидывает" на разные автобусы, при этом составляя оптимальный маршрут для каждого, чтобы каждый пассажир как можно меньше ждал, быстрее доехал до своей точки. По цене где-то между общаком и обычным такси. И судя по всему как бизнес это работает - 3 года уже как этому сервису.

Ответить

Ага, будущее светло и прекрасно, осталось только дождаться )

1
Ответить

Будущее уже наступило)

Ответить

и ни слова про китайскую EHang, которые летают много лет и уже 3 года имеют лицензию на коммерческие перевозки пассажиров в Китае

и сейчас получают лицензии в Японии, США, Канаде, Европе, и т.д.

Ответить

Каюсь, криво из своего телеграм канала скопировал…дублирую и дополнил.

У Ehang еще противопожарные дроны есть, тоже занятная вещь

«Похожие достижения можно заметить у компаний Eve Holding, Lilium, Ehang, Blade Air Mobility и Vertical Aerospace.

Перспективу в eVTOL увидели и лидеры авиаиндустрии Airbus и Boeing. Airbus разработал собственный eVTOL CityAirbus и уже проводит первые испытания. Boeing пока что ограничился инвестицией в $450 миллионов в частную компанию Wisk Aero.»

Ответить