Product Owner – кто это и зачем он нужен бизнесу? Погружение в профессию для IT-рекрутера

Product Owner – кто это и зачем он нужен бизнесу? Погружение в профессию для IT-рекрутера

Одной из ключевых позиций в IT-сфере является роль Product Owner. Сегодня мы глубже погрузимся в анализ этой профессии под руководством middle IT-рекрутера SENSE Group – Кати Назаровой, которая активно работает по профилю Product Owner и закрыла множество вакансий в крупных российских компаниях. Мы разберемся: кто такие Product Owner и какова его роль в развитии бизнеса?

Катя поделится своими знаниями и опытом, чтобы помочь начинающим и действующим рекрутерам лучше понять природу данной должности. Наша статья обязательно окажется полезной для тех, кто стремится качественно улучшить свою работу в IT-рекрутинге.

Product Owner и его вклад в создание и развитие продуктов

Product Owner (или Product Manager) — это роль в Agile-команде, которая отвечает за создание, управление, вывод на рынок и дальнейшее развитие продуктов и сервисов компании. PO (Product Owner) является связующим звеном между бизнесом и технической командой разработки, обеспечивая достижение поставленных целей и удовлетворение потребностей пользователей и бизнес-заказчиков.

Работа данных специалистов включает в себя несколько ключевых аспектов:

1. Понимание потребностей клиентов

Product Owner должен иметь хорошее понимание потребностей и ожиданий клиентов. Они проводят исследования рынка, тестируют гипотезы, анализируют метрики и обратную связь от пользователей, чтобы определить, какие ключевые возможности и дополнительные фичи должны быть включены в продукт.

2. Создание и управление продуктовым бэклогом

Product Owner полностью отвечает за продуктовый бэклог – список требований и задач, которые должны быть выполнены для достижения целей продукта. Они приоритизируют задачи в бэклоге, используя большое количество методик (ICE/RICE/MOSCOW/WSJF/KANO и т.д.), основываясь на бизнес-ценности и потребностях клиентов.

3. Коммуникация с командой разработчиков

Product Owner работает в тесном взаимодействии с командой разработчиков, обеспечивая понимание требований и ожиданий.

4. Тестирование и демонстрация продукта

Product Owner отвечает за тестирование и демонстрацию продукта. Он проводит пользовательские сессии тестирования (которые являются частью методологии непрерывного сбора обратной связи с пользователей – Customer Development), собирают ОС и вносят необходимые изменения в продукт.

5. Управление бюджетом и временными рамками проекта

Product Owner также отвечает за управление бюджетом (так называемым P&L, а также прочими экономическими метриками продукта) и временными рамками. Они контролируют расходы, следят за выполнением сроков и принимают решения о приоритетах и изменениях в продукте и его разработке.

Работа Product Owner требует широкого спектра навыков, включая аналитическое мышление, коммуникативные навыки, умение принимать решения и управлять временем. Они должны быть гибкими и адаптивными, чтобы успешно реагировать на изменения в требованиях и условиях рынка.

10 самых популярных отраслей, в которых работают сильные РО

В каждой отрасли профиль Product Owner, чаще всего, имеет свои особенности и уникальные требования. Однако независимо от отрасли, ключевыми навыками и качествами Product Owner'а являются адаптивность, уровень развитости кругозора, коммуникативные навыки, умение работать в команде и принимать решения. И тогда такой специалист может за всю карьеру принять участие в создании и развитии нескольких абсолютно противоположных продуктов. Также, учитывая развитость экосистем в наше время, важно иметь базовое понимание различных отраслей, чтобы эффективно «вписать» продукт в деятельность компании.

FoodTech / E-Grocery. Технологические решения для улучшения процессов в сфере питания, включая доставку еды, онлайн-заказы, управление инвентарем и автоматизацию процессов в ресторанах и кафе. Яркие представители рынка: Маркет.Деливери, Самокат, Сбермаркет

FinTech. Технологические решения для оптимизации процессов в сфере финансов, включая онлайн-банкинг, платежные системы, переводы и инвестиции. Яркие представители рынка: Тинькофф, Юmoney, Banki.ru

PropTech. Технологические решения для оптимизации процессов в сфере недвижимости, включая поиск и покупку недвижимости, управление арендой и автоматизацию процессов в управляющих компаниях. Яркие представители рынка: ЦИАН, Авито.Недвижимость, Домклик

RideTech. Технологические решения для оптимизации процессов в сфере транспорта и такси, включая онлайн-платформы для заказа такси, мобильные приложения для водителей и системы управления парками автомобилей. Яркие представители рынка: Яндекс.Го (ex. Gett, Uber), Ситимобил

EdTech. Технологические решения для оптимизации процессов в образовании, включая онлайн-образование, электронные учебники, платформы для дистанционного обучения и инструменты для оценки знаний. Яркие представители рынка: Skillbox, Skyeng, Нетология

RetailTech.Технологические решения для оптимизации процессов в сфере розничной торговли, включая управление складскими операциями и аналитику продаж. Яркие представители рынка: Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia

AdTech. Технологические решения для оптимизации и автоматизации процессов в сфере рекламы, включая таргетированную рекламу, управление рекламными кампаниями и аналитику. Яркие представители рынка:Яндекс.Директ, VK.Реклама

Social media. Платформы, платформенные решения и приложения для общения, обмена информацией и контентом между пользователями. Яркие представители рынка: Mail.ru Group, Yappi

MedTech. Технологические решения для оптимизации и улучшения процессов в медицине, включая медицинскую диагностику, телемедицину, электронные медицинские карты и медицинское оборудование. Яркие представители рынка: Сберздоровье, BestDoctor, Доктис

Blockchain&Web3. Технологические решения на основе блокчейна и принципов Web3, которые включают децентрализацию, управление данными и цифровые активы. Такие решения могут быть использованы для создания новых финансовых систем, цифровых идентификаторов, управления цепочками поставок и других областей. Яркие представители рынка: Crypto.com, Coinbase, Meta

Как IT-рекрутеру говорить на одном языке с Product Owner’ами

Вот несколько ключевых аспектов, которые мы, IT-рекрутеры, должны знать, чтобы эффективно общаться с Product Owner’ами и подбирать наиболее подходящих кандидатов:

1. Понимание роли Product Owner

IT-рекрутеру следует иметь хорошее представление о том, чем занимается Product Owner и какую роль он играет в управлении продуктом или сервисом. Это включает понимание его обязанностей, ответственности и уровня взаимодействия с другими участниками команды разработки.

2. Знание Agile-методологии и жизненный циклы разработки ПО

Мы, как специалисты, должны быть знакомы с основными принципами Agile и понимать, как они применяются в контексте работы Product Owner. Это поможет задавать более правильные вопросы и оценивать кандидатов с учетом их опыта работы в данной среде.

3. Понимание бизнеса и продукта

IT-рекрутеру стоит иметь представление о бизнес-модели, стратегии и целях компании, в которой работает Product Owner. Это позволит оценить, насколько кандидат подходит для конкретной компании и продукта, и задавать соответствующие вопросы о его понимании бизнес-потребностей и способности выстраивать дальнейшую стратегию продукта.

4. Знание «технички»

Здесь поможет базовое понимание технических аспектов разработки продукта. Хотя Product Owner чаще всего не является техническим экспертом, знание основных технологий и процессов разработки поможет IT-рекрутеру лучше понять требования к кандидату и его способность эффективно взаимодействовать с разработчиками.

5. Коммуникативные навыки

IT-рекрутеру стоит обратить внимание на коммуникативные навыки кандидата, особенно на его способность эффективно общаться с различными заинтересованными сторонами. Это включает умение выслушивать и задавать вопросы, смотреть на проблемы под разным углом, четко и понятно объяснять свои решения и видение продукта, а также умение сотрудничать и налаживать коммуникацию с другими членами команды разработки. Тут нам особенно могут помочь элементы поведенческого интервью.

6. Аналитические способности

Стоит обращать внимание на аналитические навыки кандидата и его способность анализировать данные и информацию о продукте, рынке и конкурентах. Также, не стоит забывать углубляться в опыт работы кандидата с продуктовой аналитикой, А/В тестированием и т.д. Это поможет оценить, насколько кандидат способен принимать обоснованные решения о развитии продукта на основе полученных и имеющихся данных.

IT-рекрутер, обладающий этими знаниями и пониманием, сможет эффективно общаться с Product Owner’ами и подбирать наиболее подходящих кандидатов для данной роли. Важно помнить, что каждая компания и продукт могут иметь свои особенности и требования, поэтому IT-рекрутеру следует гибко подходить к каждому конкретному случаю и учитывать индивидуальные потребности компании и продукта.

И бонусом делюсь ссылкой на лучший, на мой взгляд, tg-канал, необходимый IT-рекрутеру, который занимается поиском специалистов этой области: https://t.me/products_jobs

Подписывайтесь на наши соцсети. Последние новости из IT и рекрутмента | статьи | обсуждения | вакансии!

Телеграм: @it_sense | LinkedIn | Дзен

Начать дискуссию