Построение собственного бренда: отличительные черты успешного IT-рекрутера

«Стоит ли IT-рекрутеру создавать свой личный бренд?» —это довольно важный вопрос. Это касается не только ваших персональных целей и уровня амбиций, но и желания делиться своими профессиональными навыками и знаниями с обширной аудиторией.

Своим мнением и опытом с нами делится Team Lead в SENSE Group — Елена Некрасова.

Построение собственного бренда: отличительные черты успешного IT-рекрутера

«Если вас привлекает идея увеличить свою узнаваемость, как профессионала на рынке IT-рекрутмента, вам нужно ответить на пять главных вопросов. Они помогут вам осмысленно подойти к созданию личного бренда».

1. Какова моя ключевая экспертиза в области IT-рекрутмента?

Определите узкоспециализированный сегмент, знания в котором у вас наиболее глубокие, например Data Science или Инфраструктура или Backend-разработка на Java, и развивайтесь исключительно в нем.

Так вы изучите рынок труда по данному направлению, узнаете основные компании-доноры, уровень заработных плат, применяемые технологии, разовьете большой нетворкинг в среде именно этих специалистов.

Если у вас получится основательно погрузиться и расширить свои знания в выбранной области, то это позволит обеспечить исключительно эффективную работу по данным вакансиям. Не стоит бросаться во все направления сразу, так как это распылит ваш фокус и вы захлебнетесь в потоке информации. Вместо этого, постепенно расширяйте свою экспертизу.

2. Что делает меня уникальным в сравнении с другими?

Этот вопрос связан в первую очередь с вашей узнаваемостью и тем, насколько вы запоминающийся профессионал. Постарайтесь отдать предпочтение индивидуальности, а не копированию методов работы других рекрутеров. Поиск своей уникальной "фишки", которая будет гармонировать с вашим образом и способностью мыслить вне рамок — все это выделит вас из числа коллег по отрасли. Не важно, в чем будет заключаться ваша уникальность — в особом способе подачи информации или нестандартном подходе к делу. Тут стоит смело опробовать разные варианты.

3. Кто моя целевая аудитория?

IT HR’ы и IT-рекрутеры обычно взаимодействуют с тремя группами: - заказчики (это могут быть нанимающие менеджеры, если речь идет о внутренних вакансиях), коллеги (предполагается общение и совместная работа), а также кандидаты. В зависимости от того, на какую аудиторию вы будете ориентироваться, будет определяться ваша стратегия продвижения и контент.

4. Какой пользой и ценностью я буду делиться со своей аудиторией?

Важно определить, какой информационный продукт или контент будет полезен и будет отвечать потребностям вашей целевой аудитории. Лучше не отталкиваться от предположений, аи проанализировать потребности целевой аудитории, чтобы ваш контент был наиболее эффективным и полезным. Внутренним HR будут, например, интересны кейсы из вашей практики, в то время как кандидатам — советы по составлению резюме или прохождению отбора.

5. Какие меры я готов принимать и как убедить аудиторию в своей надежности?

Помните, работа по формированию личного бренда — это постоянная активность, требующая вашего полного участия. Важно всегда оставаться в курсе последних новостей в области IT-рекрутинга - посещать ивенты, изучать аналитику, общаться с коллегами из других компаний, слушать подкасты. Если вы сделаете перерыв или перестанете генерировать качественный контент, то потеряете часть своей аудитории.

6. Какова моя цель, и что я получу в результате? Как построение моего личного бренда окажет влияние на меня и мою целевую аудиторию?

Ваши ответы на эти вопросы в итоге сформируют тот имидж, которого вы достигните, занимаясь самореализацией:

- Быть узнаваемым в среде IT-рекрутмента;

- Получить признание среди коллег и статус лидера мнений;

- Поднять свою результативность как рекрутера за счет нетворкинга;

- Стать примером для младших коллег или команды, обмен практическими наработками;

-Увеличить свой материальный доход.

На самом деле, перечень этих пунктов можно продолжать бесконечно, ведь это все зависит от ваших целей и стремлений.

Эффективные каналы общения с целевой аудиторией

Рекомендую уделить особое внимание выбору канала коммуникации с вашей ЦА.

Существует несколько вариантов:

- аккаунты в социальных сетях, если вам не требуется много текста, но подойдут другие форматы (фотографии и короткое видео);

- канал в Telegram;

- личный профиль на Linkedin;

- сообщество в ВКонтакте;

- блог на VC;

- блог на Яндекс.Дзен;

- канал на YouTube;

- собственный подкаст (почему бы и нет?)

Обновите свои профили в социальных сетях. Вы можете начать с той платформы, где у вас уже существует аккаунт и есть небольшая аудитория.

Попробуйте поискать свое имя, электронную почту или номер телефона в поисковике, чтобы увидеть, что отобразится у людей, ищущих информацию о вас или желающих узнать о вас больше.

Количество выбранных каналов общения будет зависеть от того, сколько времени вы готовы позволить на их развитие, в каком формате и стиле вы предпочитаете донести информацию до своей аудитории, и какой объем информации вы способны обрабатывать.

Надеюсь мои советы помогли вам решиться на развитие своего личного бренда!»

Подписывайтесь на наши соцсети. Последние новости из IT и рекрутмента | статьи | обсуждения | вакансии!

Телеграм | LinkedIn | Хабр

Начать дискуссию