Высокие потери раствора, его стоимость, а также факт того, что острие сваи не доходит до забоя скважины, привели к разработке ивнедрению третьей комбинированной технологии вдавливания свай.3. Для снижения стоимости раствора в третьем варианте был применен цементный раствор пониженной марки. Он был слишком жидким,не мог служить для удержания стенок скважин, а цемент быстро садился в забое. Для увеличения плотности состава и сроков оседанияего ингредиентов наши специалисты совместили первую и вторую технологии, добавив бентонит в цементный раствор. В результатемассы проб был разработан и успешно внедрен состав смеси, который и был далее успешно применен при массовом погружении свай.Нашими специалистами совместно с автором проекта велся постоянный мониторинг погруженных свай. Ежедневно электронные таблицы сотметками погружения и усилиями вдавливания по сваям, погруженным в предыдущий день, направлялись в офис Генерального подрядчикаи в проектную организацию. В смену удавалось погрузить до 34 свай.При выполнении работ из-за погодных условий у нас возникла ситуация, при которой состав смеси был скорректирован. 30 мая в процессемониторинга ИТР линии было отмечено, что свая не дошла до отметки забоя скважины. Мы тут же приостановили работы и провелитехническое совещание. Первым делом, так как произошла замена поставщика цементной смеси, а данная смесь изготавливалась пооригинальной рецептуре, был рассмотрен вариант, что завод поставил смесь с несоответствующим составом. Был вызван представительнезависимой лаборатории, проверен, в том числе — и опытным путем, состав смеси и вопросы к качеству смеси были сняты. Оказалось, чтобольшое количество выпавших атмосферных осадков привело к повышенному водонасыщению песчаных слоев грунта, и, соответственно,ожидаемый отвод воды из смеси был меньше расчетного. За счет этого плотность цементно-бентонитового раствора изменилась, чтопривело к оплыванию стенок скважины. В итоге вопрос сняли, скоррелировав количество цемента в растворе в зависимости от степениводонасышения грунтов.