Анализ мобильных приложений резидента 2.0

Мы провели очередной обзор мобильных приложений резидента и сделали срез с марта 2022 года по апрель 2023 года, чтобы оценить динамику рынка.

Прошедший год был насыщен событиями, повлиявшими на становление рынка цифровых МКД. Многие из разработчиков мобильных приложений из нашего списка начали более внимательно относиться к потребностям УК и резидентов, предусматривая в своих решениях даже неочевидные жизненные сценарии, часто делая акцент на разделе «безопасность».

Так, например, многие разработчики мобильных приложений стали внедрять функции, связанные с системой видеонаблюдения, домофонией и СКУД. При этом реализация такого функционала стала более продуманной: для работы с архивом видеозаписей стал встречаться поиск по ключевым событиям, включающий в себя систему распознавания лиц, а функции работы с таймлайнами стали более удобными и продуманными.

Работа с пропускной системой тоже совершенствуется: у пользователей некоторых мобильных приложений теперь есть возможность выбрать роль для пользователя пропуска — курьер, гость, постоянный гость. А выданному пропуску присваиваются определенные параметры. Например, курьер получит пропуск с ограничениями по передвижению по территории и времени его действия.

Интересную тенденцию показало развитие мобильных приложений, которые находились в середине нашего рейтинга в прошлом году. Их функционал стал стремительно наращиваться, у некоторых из них количество релевантных исследованию функций, увеличилось на 9 в количественном выражении, а это рост почти на 12%! В список самых быстроразвивающихся приложений вошли:

Страна — +9 новых функций

Альфа Дом — +8

Унистрой — +8

Vdome — +7

С приложением «Vdome» интересная история: судя по отсутствию приложений в магазинах App Store и Google Play Store и/или уведомлении о прекращении поддержки, МТС остановили поддержку двух других своих проектов «МТС Умный Дом» и «МТС Домофон», а их функционал начали постепенно включать в теперь единое мобильное приложение «Vdome».

Некоторые из других компаний просто прекратили поддержку своих приложений: «Умный житель» и «Цифровая УК» от Мегафон. Приложения были удалены из магазинов, а сайты перестали открываться.

Еще одно интересное наблюдение — суммарное количество пользователей мобильных приложений заметно увеличилось. Так, отталкиваясь от данных, указанных в Google Play Store, и расчётного количества пользователей IOS, количество скачиваний возросло минимум на 1,4 млн за год. Это плюс 23% к показателю прошлого года.

При этом с увеличением количества пользователей средняя оценка по всем приложением стала снижаться и составила 3,62 балла.

Считаем, что это связано с тем, что пользователи становятся более требовательны к интерфейсам, с которыми взаимодействуют, а приложения вроде банковских постоянно поднимают планку удобства и эстетики, до которой мобильным приложениям ЖКХ пока, к сожалению, далеко.

По реализации «эталонного» функционала продвижений нет — по-прежнему лучший результат лежит в диапазоне до 60%. Несмотря на небольшой рост, все еще проседают в покрытии такие разделы, как работа с пропусками, управление МОП и работа с онлайн ОСС.

Ниже представлены списки мобильных приложений, которые мы проранжировали, отталкиваясь от реализации «эталонного» функционала, который мы считаем наиболее важным с точки зрения резидента.

Анализ мобильных приложений резидента 2.0
Анализ мобильных приложений резидента 2.0
Анализ мобильных приложений резидента 2.0

Отталкиваясь от данных, полученных в ходе рассмотрения функционала, можно сделать прогноз, что на горизонте ближайшего времени не стоит ожидать появления глобальных изменений у лидеров нашего рейтинга.

Вероятно, что теперь такие решения будут развиваться в сторону улучшения UX/UI, а большая часть других, чей функционал сейчас покрывает лишь самые популярные разделы, будет наращивать свою функциональность, чтобы соответствовать стандартам.

Тенденция к колобративности в смежных областях говорит о том, что между решениями будут происходить интеграции, которые позволят закрыть слабые стороны каждой из сторон.

Дисклеймер:

Сравнение решений проходило по перечню функционала, определенного Лабораторией цифровизации жилья, как наиболее востребованного.

Информация собиралась на основе открытых данных. При отсутствии информации о наличии функции в открытых источниках, функция считалась отсутствующей.

11
Начать дискуссию