Тренды SMM 2023
Весной 2022 года социальные сети пережили глобальные изменения. Эта ситуация сказалась и на формировании трендов следующего года. Сегодня поговорим о том, какие из трендов SMM стоит учесть при планировании коммуникационной стратегии 2023 года.
Видеоконтент
Видеоконтент в развитии социальных сетей занимает лидирующие позиции. По аналогии с форматом платформы Tik-Tok, короткие ролики появились в формате Reels, YouTube Shorts и Клипов ВК. Популярность формата продолжит расти и в 2023 году.
В чем заключаются ключевые особенности формата?
- Удерживает внимание аудитории дольше, чем привычный формат постов.
- Повышает уровень узнаваемости компании.
- Дает органический рост подписчиков без привлечения рекламного бюджета.
- Один из ключевых методов продвижения, после отключения таргетированной рекламы
Чат-боты и искусственный интеллект
Общение с аудиторией в режиме реального времени в личной переписке становится все более популярным. Для бизнеса важно не растерять клиентов на каждом этапе воронки продаж, а клиенты хотят вести полноценный диалог и иметь быструю обратную связь.
Незаменимыми помощниками для автоматизации процесса и оперативной обработки запросов являются Чат-боты. Возможность создать универсального бота есть на популярных площадках: ВКонтакте (Senler) , Телеграм (@BotFather) и Запрещенная социальная сеть (ManyChat) .
Что это значит для развития бизнеса?
- Возможность привлекать, возвращать и удерживать аудиторию без бюджета на рекламу.
- Повысить качество коммуникации и уровень лояльности аудитории.
- Увеличить показатели вовлеченности в социальных сетях.
- Повысить конверсию из потенциальных клиентов в покупатели.
Диверсификация площадок
Основной площадкой для продвижения брендов до блокировки был “запрещенная социальная сеть”. В марте 2022 года бизнесу пришлось оперативно осваивать новые каналы коммуникации с аудиторией. Эта тенденция сохранит актуальность и в будущем году.
Подводя статистику переходов самыми популярными стали:
1.ВКонтакте, по официальным данным соцсети, дневная аудитория в России выросла на 4,5% — 49,1 миллион, а ежемесячное количество пользователей составило 75,7 миллионов человек.
2.Telegram стремительно развивается и набирает популярность среди блогеров и компаний. На июль в России действует 366 тысяч каналов, 36 тысяч чатов, а количество пользователей в мире достигло 700 млн человек.
С чего начать развитие новых площадок для продвижения?
- Проанализируйте актуальность вашей коммуникационной стратегии. Единая концепция, объединяющая все каналы коммуникации компании, позволяет сократить расходы на привлечение клиента. Это происходит за счет сокращения количества «касании» с брендом: клиенту требуется меньше времени, чтобы запомнить компанию.
- Создавайте аккаунты только на подходящих вам площадках.
Искренность и прозрачность
Аудитория становится все более избирательной в выборе контента и брендов, которым доверяет. Методика агрессивных продаж и манипуляций отходит на второй план. А тренд на искренность, живые эмоций и людей стремительно растет.
Будьте честными со своей аудиторией, говорите о ценностях продуктов и компании. Создавайте вокруг бренда активное и лояльное сообщество.
Контент, рекомендованный алгоритмами
Тенденция пришла из TikTok и массово заполонила другие площадки. Лента адаптируется под интересы пользователей и предлагает похожий контент. Платформы продолжают развиваться и улучшать алгоритмы рекомендаций. В 2023 году контент будет играть важную роль для увеличения объема продаж.
На что стоит обратить внимание?
- качество и разнообразие контента — позволит привлечь новую аудиторию в аккаунт
- проверьте актуальность упаковки социальных сетей
- настройте эффективную воронку продаж самостоятельно или с привлечением специалиста
Чтобы создавать качественный контент для социальных сетей воспользуйтесь сервисом Retext. Ai. Благодаря этому сервису вы сможете качественно перефразировать любой текст и получить готовый материал для ваших постов.
Как он работает?
Все просто — вы вставляете текст в окошко, а затем нажимаете перефразировать. Также вы можете воспользоваться синонимами или же изменить предложение на уже готовое в выпадающем списке.
В общем, статья не отличается от трендов 2021, 2020 и etc
короткий видео формат начал набирать свою популярность только в 2022 году, сейчас лучшее время, чтобы через него качать трафик. Главное знать воронку. ИИ тоже начали набирать популярность вот недавно. Это можно даже отследить по статьям на VC, тк сейчас каждая вторая статья про него. Ну и искренность и прозрачность - это больше тренд на маленькие блоги, т.к. раньше больше любили миллионные блоги, сейчас же наоборот любят камерные. Но, конечно, есть и переходящие тренды из предыдущих годов, но и это тоже круто, потому что мы с этими инструментами уже знакомы.
Только вот картинки у вас, конечно… Одна вертикальная, другая вообще странного дизайна, третья в плохом качестве. С ворда чтоли копировали?
Вы на них можете не смотреть, если вам так режит глаза. Я прикрепила визуал, чтобы было наглядно понятно.
Ох, я кажется кого-то разозлил 🤓
да и лайк, видимо, поставили тоже потому что картинки не понравились...
Никого вы не злили, все в порядке) Я спокойно воспринимаю критику и понимаю, что на VC можно и не такое получить в комментах)
И вас с добрым утром! Не с той ноги сегодня встали? Аж радуетесь, что кого-то обосрали.
Еще одна. Умейте критику воспринимать, а то сложно будет.
немного непонятно) зачем тогда вообще прикреплять картинки если на них можно не смотреть
При написании комментариев рекомендую пользоваться каким-нибудь сервисом проверки орфографии. А то от ваших текстов глаза режЕт.
🤣 вот еще время свое тратить
Хорошая статья! Спасибо!
Это статья была написана ради рекламы Retext в конце или же все же, чтобы знаниями своими поделиться?
Чтобы поделиться знаниями, а рекламу у меня никто не покупал.
Ну тогда допустим….
пообщаться с ИИ безумно приятно,он так вежливо с вами общается и очень смешно ошибается
Не поняла Вас...
Нативочка Tecno Done)
Безграмотно, скучно, ошибочно.
Олухам из маркетингового отдела компании Ретекст передавай приветик