Поколение Альфа уже среди нас

Миллениалы / поколение Y / Эхо-бумеры / поколение Некст – 1981—1996
Зумеры / поколение Z — 1996–2010
Поколение Альфа – 2010—2024

Перевод статьи в Business Insider

  • Поколение Альфа станет самым многочисленным поколением в истории и более разнообразным, чем предыдущие поколения.
  • Их родители хотят, чтобы они получили высшее образование, и они, вероятно, будут учиться на протяжении всей жизни.
  • Они уже становятся в ощутимой экономической силой.

Если вы уже оказывались озадачены новыми мемами или видели (в нашем случае слышали) как в Sephora (магазин косметики) кишит детьми (в оригинале используется термин pre-teens, что буквально будет “предподростковый возраст), то возможно, вы уже почувствовали ветерок от приближающегося вихря, который называется поколение «Альфа» .

Последний представитель поколения «Альфа» родится в 2024 году. Отсчет же поколения начинается с 2010 года, и в этом году самым старому из поколения «Альфа» исполнится 14. По мере того, как они будут становиться старше, они будут готовы разрушать привычный мир и экономику, а их влияние будет ощущаться во всем мире.

Так кто же такие поколение «Альфа»? Для них цифровой мир является естественным, а Интернет существует просто как факт жизни. Это дети, которых будет формировать удаленная работа и которые будут строить свою жизнь вокруг мобильности. И хотя они еще дети, они уже оказывают огромное влияние на экономику и культуру вокруг них.

В конце концов, просто посмотрите, как их много: Марк МакКриндл, социальный исследователь, придумавший термин «Поколение Альфа», сказал, что поколение Альфа включает почти два миллиарда человек во всем мире. По словам МакКриндла, это делает их самым многочисленным поколением в истории — и совершенно другим в том, как они взаимодействуют с миром.

Поколение Альфа разнообразно, ориентировано на обучение и отличаются гибкостью.

Только в США насчитывается около 51 миллиона детей, относящихся к поколению «Альфа». И поколение «Альфа» более разнообразным, чем остальная часть страны . Это уже титанический сдвиг: несмотря на то, что в США немногим более половины поколения Z составляют белые , поколение Альфа станет первым поколением, в котором менее половины населения этого поколения составляют белые. Около четверти поколения «Альфа» — латиноамериканцы, и почти 13% — чернокожие.

Поколение Альфа уже среди нас

Между тем, 70% родителей поколения «Альфа» в США — миллениалы; только 8% — старшие представители поколения Z. Политические взгляды их родителей также довольно разнообразны: 35% — независимые, 34% — демократы и 31% — республиканцы (согласно отчета Morning Consult , в ходе которого в течение трех волн в декабре 2022 года было опрошено около 4000 родителей).

Поколение «Альфы» может продолжить стремление своих родителей-миллениалов получить высшее образование, если их родители будут иметь право голоса в этом вопросе: среди всех родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, именно родители детей поколения «Альфа» чаще хотят, чтобы их дети чаще пошли в колледж. Три четверти родителей детей поколения «Альфа» хотят, чтобы их дети учились в государственном университете штата; 50% говорят, что хотят, чтобы их дети учились в коммерческом частном университете. И эти родители также чаще говорят, что они, или члены их семей, планируют финансировать высшее образование своих детей.

Это может быть хорошей новостью для колледжей, которые борются с сокращением количества кандидатов на поступление и уменьшением общего количества студентов, особенно учитывая, что поколение Z избегает колледжей.

Поколение «Альфа» также скорее всего будет поколением, отличающимся гибкостью, особенно на фоне того, что это самое «глобальное» поколение. Поколение «Альфа» связано с остальным миром способами, которые предыдущие поколения, вероятно, не могли себе представить: от технологий до удаленной работы и дистанционного обучения.

«Мобильность формирует их с точки зрения того, где они будут работать и куда путешествовать. Это повлияет на более позднее создание семей и отсутствие собственного жилья (по крайней мере в молодости), иначе это будет мешать их мобильному образу жизни» — сказал МакКриндл.

По оценкам МакКриндла, исходя из текущих по текучке рабочих кадроов, представители поколения «Альфа» за свою жизнь могут сменить до шести разных карьер у 18 разных работодателей. Это означает, что поколение «Альфа» будет учиться на протяжении всей жизни и, вероятно, будет работать в более позднем возрасте, поскольку как бум долголетия, так и интеллектуальный труд становятся все более распространенными.

Поколение «Альфа» уже знает как тратить деньги, и они готовы это делать.

Для старшего поколения оплата чего либо после школы выглядела как необходимость таскать с собой наличные двадцаткой или кошелек со звенящей мелочью, чтобы расплатиться за что-то. Для поколения «Альфа» этот процесс выглядит таким же простым, как коснуться телефоном для оплаты или нажать «купить» в Roblox.

Когда дело доходит до покупок, мир — это “изюминка” (в оригинале используется слово "устрица", надеюсь замена корректна) поколения «Альфы»: они взаимодействуют с глобальным рынком.

«Каждый продукт любой страны доступен им в несколько кликов в кармане», — сказал МакКриндл.

Это уже делает их грозной экономической силой. По оценкам Bain and Company, расходы поколения Z и поколения «Альфа» на предметы личной роскоши будут быстро расти, втрое опережая другие поколения. По оценкам, к 2030 году они будут составлять треть этого рынка. Родители, опрошенные Morning Consult, говорят, что их дети влияют на то, какие подписочные сервисы они оплачивают, а треть родителей детей поколения «Альфа» сказали, что они путешествовали куда-то только потому что их дети предлагали именно этот пункт назначения, о котором они, конечно же, узнавали либо от сверстников, либо из средств массовой информации.

Цифровая жизнь поколения «Альфы» также подразумевает переоценку того, какие товары являются ценными. Подумайте о деньгах, которые они тратят на виртуальные предметы или кастомизацию онлайн-играх.

«Они не делают различия между реальным предметом модной одежды, который можно приобрести в материальном мире, и нематериальным», — сказал МакКриндл. «И то и другое имеет для них ценность».

МакКриндл сказал, что их влияние выходит далеко за рамки численности самого поколения и бренды с особым усилием пытаются понять как использовать это в своих целях. Их влияние на решения о покупках и способность легко покупать вещи — одна из основных причин появления орд 10-летних детей в магазинах Sephora .

В конце концов, представители поколения «Альфа» являются частью особого поколения, перед которыми перед которыми будут брошены уникальные вызовы, и они при этом дарят надежду.

«В ходе нашего исследования мы обнаружили, что они, как и большинство молодых людей, внушают чувство оптимизма в отношении будущего, хотя многие представители поколения их родителей и взрослые, участвовавшие в нашем исследовании, пессимистично смотрят в будущее — мы слышали, как многие люди говорили: «О, я рад, что я сегодня не молод», — сказал МакКриндл. «Это трудный мир, в котором им приходится расти, но это поколение с нетерпением ждет своего мира и своего будущего. Это единственный мир, который они когда-либо знали».

Послесловие:

Поколение «Альфа» и последующие станут настоящим воплощением тезиса про стирание границ благодаря интернету. Они буквально растут в среде, где аналоговые предметы в диковинку. Можно много и долго хихикать над видео, где дети не знают как воспользоваться аудиокассетой или впадают в ступор от дискового телефона. Но именно они находятся за пределами переходного периода, когда цифровой мир становится неотъемлемой частью реального. И можно сколько угодно говорить, что дети, постоянно сидящие в интернете постоянно – это проблема, но реальность такова, что для них это часть жизни и окружающего мира.

И знаете, то, чем характеризуется поколение «Альфа», мне реально импонирует. Они начинают жить в будущем о котором многие фантасты писали, но так и не застали.

1
1 комментарий

Очень полезная и интересная статья, спасибо за перевод и личные комментарии)

1
Ответить