3D-шоурум с минимальными затратами: кейс компании ARCHI TENT

Алексей Ткаченко, СЕО и главный разработчик сервиса для встраивания 3D-моделей на сайты Site3D Configurator, рассказывает о 3D-конфигураторах и делится знаковым кейсом внедрения 3D-шоурума на сайт компании ARCHI TENT.

Цифровой маркетинг стремительно развивается, и продвигать продукт при помощи привычных 2D-изображений становится все труднее. Чтобы помочь посетителям принять решение о покупке, компании все чаще используют 3D-технологии, которые позволяют не только изучить, но даже «потрогать» и «примерить» реалистичную модель товара. На первый взгляд использование 3D-конфигураторов кажется сложным, но на самом деле это доступнее, чем можно подумать.

Представим, что вы – представитель бизнеса, который решил использовать 3D-модели для рекламы своего продукта.

Причины могут быть разными: например, вы хотите увеличить среднее время, которое пользователь проводит на вашем сайте. Тогда в ваших интересах дать потенциальному клиенту возможность рассмотреть модели с разных ракурсов, изучить их параметры и даже «примерить» с помощью AR-технологий.

Пример 3D-модели бытовки с сайта sketchfab.com. По данным исследования Cappasity, 34% пользователей задерживаются на сайте с 3D-моделями более 30 секунд, что повышает их вовлеченность (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.sayduck.com%2F3d-and-ar-statistics-2022&postId=1599226" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.sayduck.com/3d-and-ar-statistics-2022</a>).
Пример 3D-модели бытовки с сайта sketchfab.com. По данным исследования Cappasity, 34% пользователей задерживаются на сайте с 3D-моделями более 30 секунд, что повышает их вовлеченность (https://www.sayduck.com/3d-and-ar-statistics-2022).

Целью может быть снижение числа возвратов, поэтому вы стремитесь дать покупателю полную информацию о товаре, чтобы он не ошибся с выбором.

Пример 3D-модели мебельной фурнитуры с сайта sloros.ru
Пример 3D-модели мебельной фурнитуры с сайта sloros.ru

А может вы продаете составные продукты, которые можно настраивать и персонализировать по своему усмотрению, поэтому клиентам важно понимать их устройство и конфигурации цвета и материала. Это повышает как коэффициент конверсии и число повторных посетителей сайта, так и общую узнаваемость бренда.

Пример 3D-модели дивана с сайта sketchfab.com
Пример 3D-модели дивана с сайта sketchfab.com

Самый простой способ добавить 3D-модели на сайт – через интеграцию 3D-конфигуратора.

3D-конфигуратор – та самая интерактивная технология, которая позволяет взаимодействовать с 3D-моделью продукта в режиме онлайн. Ее функционал включает просмотр модели в 3D, VR и AR режимах, скачивание для использования в других приложениях или перенос товара в корзину покупок.

А что происходит на российском рынке 3D-конфигураторов?

Популярные сервисы 3D-конфигураторов в основном иностранные. В то же время, в последние несколько лет интерес к 3D-технологиям растет и на российском рынке. Во время пандемии COVID-19, когда посещать магазины стало невозможно, компании начали искать альтернативные инструменты продвижения товаров. 3D-технологии позволили клиентам принимать осознанные решения о покупке прямо из дома. Пример подавали такие гиганты, как IKEA, Wayfair, Airbus и Adidas, одни из первых внедрившие 3D и AR технологии в свои маркетинговые стратегии. В 2022 году, после появления трудностей с оплатой и использованием зарубежных сервисов в России, доступные 3D-конфигураторы стали еще более востребованными.

Первым российским компаниям, работающим с 3D-технологиями, было непросто. Во многом нужно было разобраться самостоятельно, например, с особенностями подготовки и оптимизации 3D-моделей. Внедрение 3D-технологии без помощи сторонних сервисов – требует компетенций высокооплачиваемых программистов и дизайнеров, специализирующихся на работе с 3D-графикой. Появление автоматизированных конфигураторов – настоящая революция, которая сделала 3D-технологии доступными почти для любой компании.

Бизнес, решивший добавить 3D-конфигуратор на свой сайт, сталкивается с множеством вопросов. Нам точно под силу это реализовать? С чего начать? Можно ли справиться без большой команды дизайнеров и разработчиков?

В статье мы рассмотрим кейс компании ARCHI TENT, которая стала первопроходцем во внедрении 3D-шоурума шатров и тентовых конструкций на сайт. Задумку получилось реализовать с помощью усилий одного 3D-дизайнера и разработчиков сервиса Site3D Configurator. Мы поговорили с Анастасией, 3D-специалистом в компании ARCHI TENT, которая поделилась впечатлениями от интеграции 3D-конфигуратора на сайт.

Пример 3D-модели арочного шатра с сайта archi-tent.ru
Пример 3D-модели арочного шатра с сайта archi-tent.ru

Здравствуйте, Анастасия! Расскажите немного о себе

Я занимаюсь 3D-моделированием уже пять лет, а больше года работаю с компанией ARCHI TENT. Моя работа включает не только архитектурное моделирование, но и интерьерную и экстерьерную визуализацию.

Ваша компания специализируется на каркасно-тентовых конструкциях на все случаи жизни. Расскажите, как вы пришли к решению использовать 3D-технологии для продвижения вашего продукта? Как это связано с его спецификой?

3D-технологии становятся все более востребованными и развиваются очень быстро. Сегодня 3D охватывает множество областей: медицина, стоматология, строительство, реклама, кино, видеоигры. Особенно актуальны 3D-сканирование и 3D-печать. С помощью 3D-технологий мы можем не только визуализировать идеи на бумаге, но и создать детализированное объемное изображение, которое позволит рассмотреть объект со всех сторон и даже заглянуть внутрь.

Конечно же, наши клиенты хотят увидеть, как будет выглядеть выбранная модель шатра. Их привлекает возможность «покрутить» и собрать конструкцию, выбрать цвет тента. 3D-технологии предоставляют такую возможность, позволяя «поиграть в конструктор», изменить стены, двери, пол и цвет. К тому же, этот процесс интуитивно понятен и удобен.

Сложно ли было найти компанию, которая помогла реализовать данное решение? Как проходил поиск сервиса?

При поиске конфигуратора мы использовали стандартные поисковые запросы и отобрали несколько разработчиков, которые дали возможность протестировать их сервисы. Мы связались с ними для уточнения вопросов по функционалу и обслуживанию. На весь процесс тестирования ушло около двух недель.

А почему вы остановились именно на сервисе Site3D Configurator?

Этот конфигуратор оказался самым гибким и предоставлял все необходимые опции. Большим плюсом было то, что мы могли заполнять его моделями самостоятельно, что дало нам свободу и позволило экономить время. Мы редактировали уже внесенные модели и изменяли отдельные детали по мере необходимости и не зависели от стороны разработчика. При этом служба поддержки быстро отвечала на наши вопросы, решала проблемы и давала консультации.

Какой функционал 3D-конфигуратора наиболее важен для демонстрации вашего продукта?

Визуальная составляющая имеет большое значение: клиенту важно увидеть, как выглядит шатер, его форму, стены, крышу и материал. Особенно полезна возможность рассмотреть модель со всех сторон, «покрутить» её – заказчик не покупает шатер каждый день и хочет быть уверенным в своем выборе, чтобы не пожалеть в будущем. В этом смысле конфигуратор очень помогает.

Особенность вашего кейса в том, что на момент интеграции 3D-конфигуратора на сайт у сервиса еще не было подробной документации для подготовки 3D-моделей продукта. Как проходил процесс создания моделей с учетом разных конфигураций и кастомизаций?

У Site3D Configurator отличная поддержка. Если возникали вопросы, она быстро реагировала и объясняла, что нужно исправить, и как лучше сделать. Я изучала видеоуроки и читала методички, и в целом всё было понятно, хотя в процессе работы и возникало много вопросов из-за специфики нашего продукта. Из преимуществ – сервис продолжал развиваться и становился всё более удобным с каждым днем.

У нас много вариаций шатров, каждая модель может иметь десятки вариантов стен и цветов, что делает процесс подготовки моделей трудоемким. Но так как мы сами занимались созданием базы данных, мы полностью контролировали время выполнения, что было дополнительным преимуществом.

Сколько времени занимает процесс создания и подготовки моделей для 3D-конфигуратора?

Трудно ответить однозначно - всё зависит от конкретной модели. Если это большой шатер с 25 стенами, каждая из которых имеет 10-15 вариантов и может менять цвет независимо от остальных, то процесс может занять значительное время – полдня и больше. Простую модель можно загрузить за 1-2 часа.

Что было самым сложным?

Не могу сказать, что возникали какие-то критические моменты, так как консультации всегда были оперативными. Самое трудное в любом проекте – это начать. Основные этапы включают подготовку и оптимизацию моделей, а также загрузку данных.

Со временем удалось оптимизировать процесс. Основные сложности касались мелких деталей модели, таких как стены и другие компоненты, которые прикрепляются и изменяются в зависимости от выбора.

Лично для меня трудностью была однотипность работы. Приходилось выполнять одинаковые операции для большого числа разных моделей, но для кого-то и это может быть преимуществом. Все индивидуально. В целом использование 3D-конфигуратора не требует высокого уровня профессионализма в 3D. Хватит и базовых навыков.

Подводя итоги

Кейс компании ARCHI TENT показывает, что в современном мире 3D-инструменты открыты для любого бизнеса. Все, что нужно – желание развиваться и готовность начать. Преимущества безграничны: 3D-eCommerce делает онлайн-шопинг ближе к физическому опыту, устраняет барьеры и открывает новые возможности как для покупателей, так и для продавцов.

Однако несмотря на доступность 3D-технологий, российские компании не так активно используют инструменты 3D-маркетинга. Это дает конкурентное преимущество бизнесу, который начнет интегрировать 3D-модели в свои маркетинговые стратегии уже сейчас.

2 комментария

Сколько людей нужно, чтобы настроить 3D-шоурум? Один 3D-дизайнер и тонна нервов! :)

Ответить

Наш сервис с каждым релизом становится удобнее и требует меньшей траты мысли-топлива :)

Ответить