Как кассовый разрыв связан с внутренним конфликтом собственника бизнеса

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Елисеева. Я бизнес-психолог, бизнес-коуч, автор ТГ канала The 5th element: катализация роста бизнеса. Помогаю пробить «стеклянные потолки» и значительно ускорить рост бизнеса за счет работы с бессознательным компании и бессознательным ее основателя.

Как кассовый разрыв связан с внутренним конфликтом собственника бизнеса

Бизнес — это лишь зеркало бессознательных процессов его основателя.

Согласно принципу синхронистичности К.Г. Юнга, внешнее событие (материализация) происходит на пересечении причинно-следственной связи и смысла. Т.е. во внешнем физическом мире мы наблюдаем смысловое соответствие внутрипсихического состояния человека.

Реальность всегда отражает нам то, что есть у нас внутри для того, чтобы мы могли это увидеть, исцелить и вырасти. Потому что задача всего живого (а бизнес — тоже живая система) — развитие.

Кассовый разрыв — это проявление во внешнем мире какого-то внутреннего разрыва, внутреннего конфликта лидера системы, который связан с эмоциональной травмой прошлого.

Травматичный опыт записывается в отдельную нейросеть. Эта нейросеть не имеет связи с общей нейросетью, где у нас записаны взрослые стратегии поведения. Когда мы сталкиваемся со своей эмоциональной травмой, мы проваливаемся в детские поведенческие реакции. Хочется плакать, жаловаться, хлопать дверью, убегать, повиноваться, замереть и т.п.

Пока есть сильные чувства — мы зациклены. Лимбическая система (отвечает за эмоции) перекрывает неокортекс, и когнитивные способности нарушаются. Мы не можем создать новую стратегию поведения внутри травматичной ситуации, потому что отсоединены от основной нейросети.

Разрыв — это отсутствие диалога, связи, нежелание взаимодействовать с внешним миром, потому что мы проецируем своих внутренних монстров из прошлого на клиентов, партнеров, поставщиков и т.д. Сознательно мы хотим сократить внешний разрыв, но бессознательно делаем все, чтобы этого не случилось (делаем не те действия), потому что за целевым взаимодействием следует тяжелая эмоция. Например, разочарование.

Тревога заставляет придумывать обходные пути, чтобы не сталкивать нас с переживанием эмоциональной боли. Тяжелые эмоции ослабляют. А задача психики — не дать нам столкнуться с болью. Поэтому мы защищаемся от сложных чувств привычными и безопасными действиями.

Вдруг находятся более срочные дела, мы переключаемся на другие проекты, забываем про встречи, оправдываем свое бездействие и т.п. Итог — ничего не меняется, а внешний разрыв увеличивается. Ругаем себя за слабость и нагибаем еще сильнее. Мы в ловушке.

Внешний конфликт можно разрешить только через осознание его своим внутренним конфликтом. Все, что не осознано, будет отыгрываться снова и снова в разных декорациях. Поэтому совершенно бессмысленно бороться с ветряными мельницами и решать проблему кассового разрыва только на поверхности.

Ваша задача — делать то, что нужно для решения внешней ситуации и одновременно работать над исцелением своего внутреннего конфликта с психологом, потому что система психических защит постоянно подкидывает нам ложные осознания.

Все связи восстанавливаются через проговаривание в присутствии наблюдателя. Когда вы рефлексируете и выгружаете свои чувства у психолога в кабинете, вы получаете возможность увидеть ситуацию со стороны.

Эмоции нужно переварить, чтобы начать думать по-другому о старой ситуации. Смоделировать новую стратегию поведения в старых ситуациях, которая ведет вас к вашей цели. Внутренний разрыв сокращается, а за ним постепенно сокращается и кассовый разрыв.

Прочитайте коучинговый разговор Страх тратить деньги на рекламу, чтобы лучше понять, как это работает.

Если рост компании сейчас в приоритете, запишитесь на бесплатную стратегическую встречу на сайте, чтобы проанализировать текущую ситуацию и получить ясность, как сделать прорыв в вашем бизнесе уже через 90 дней.

22
Начать дискуссию