Саботаж сотрудников как отражение внутренней динамики владельца бизнеса

Из разговора собственника бизнеса с бизнес-психологом:

— Я знаю, что если я вернусь в прошлые бизнесы, мы снова можем быть большой компанией через 2 года. Там нужно именно мое лидерство. Но у меня очень большие сомнения в людях. Я собрал команду безинициативную специально под себя как чувак, который занимает большое пространство и все вытесняет. И как из той команды раскачать лидеров, визионеров я вообще не представляю.

— А вам страшно впустить в этот проект визионеров, чтобы они с вами были на равных?

— Я как-то пробовал, когда был в руководстве, заводить топовых лидеров в команду: высоких ребят на высокие должности. Директор по развитию у нас был. И что происходило: коллектив саботировал. Мы уже 10 лет на тебя работаем, у нас такая зарплата, такой уровень полномочий. И вдруг какой-то чувак с горы, который еще ничего в компанию не принес, он уже и денег зарабатывает прилично, он уже и говорит нам, как жить. В общем, мы его не любим и будем саботировать во всех проявлениях. Я 2 раза пробовал. Эти новые люди были не успешны в коллективе. Я так и не понял: либо потому что сами люди были не успешны, потому что у них не хватало компетенций, либо потому что коллектив их саботировал. Я сделал для себя вывод: самое идеальное — тащить из коллектива. Вытаскивать ребят, которые уже работают. Но этот процесс взращивания может занимать несколько лет: от года до двух.

О чем это? О страхе роста и внутренних процессах собственника. Система не впускает в себя новую информацию, отторгает ее, сохраняет статус-кво, а значит стагнирует. Все новое воспринимается как угроза существующему порядку вещей, чтобы не разрушить старые представления о себе. Саботаж — это способ справиться с тревогой, чтобы не соприкоснуться с неприятными чувствами.

Великий бизнес служит какой-то идее, которая больше его самого и больше всех членов коллектива. У бизнеса есть цель и миссия. Все решения в компании должны приниматься с учетом целей бизнеса.

Мы здесь не для того, чтобы реализовывать свое эго, личные мотивы, компенсировать комплексы и потакать страхам. А для того, чтобы объединить свои навыки, таланты и помогать бизнесу двигаться к этой цели. Просто потому что это захватывающе и дает ощущение смысла и творчества.

Собственник бизнеса, который имеет амбиции достичь капитализации $10 млрд не может принимать решения из страха выглядеть неблагодарным руководителем в глазах сотрудников.

Mindset «заслужить место» нам не подходит. Это либо твое место, либо нет.

Если у сотрудника не хватает знаний, навыков, таланта и эмоционального интеллекта, чтобы отвечать за какую-то функцию, то он не может занимать место руководителя, несмотря на свой трудовой стаж.

Для развития системе нужны новые данные. Если в вашей системе нет людей, которые способны вам противостоять и расширять ваше видение, вы придете к изолированному лидерству и диктатуре.

Если система построена на страхе, зависти и лояльности, а не на компетенциях, доверии и безопасности, она разрушится.

Достойные игроки ценят себя высоко. Слабые игроки загубят ваш бизнес. Чтобы развивать бизнес, вам необходимо решить для себя, в какую игру вы играете.

Способны ли вы выдерживать инакомыслие, чтобы расти? Не нападать, не защищаться и не убегать в ответ? Способны ли вы являть свое инакомыслие миру?

Положение дел в бизнесе, которое вы видите вокруг себя — это отражение того, каким человеком вы являетесь. Ваша внутренняя проекция во внешний мир.

Чтобы получить другой результат, нужно стать другой личностью. Чтобы выдерживать сильных, нужно самому быть сильным внутри.

0
1 комментарий
Павел Иванов

9/10

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда