Сколько ценности хотят получить ваши клиенты? Или как не убить бизнес

Мы часто слышим от маркетологов, что организации должны восхищать клиентов, давать больше, удивлять и т.п. Но с точки зрения законов развития живых систем это создает сильный внутренний разрыв и на самом деле убивает ваш бизнес.

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Елисеева. Я бизнес-психолог, бизнес-коуч и личный гид для СЕО. Катализирую рост малого бизнеса за счет трансформации мышления компании и внедрения инструментов системного роста с опорой на ее ДНК. Подписывайте на мой ТГ канал для собственников бизнеса The 5th element: катализация роста бизнеса. Взгляд на проблемы бизнесы через призму глубинной психологии.

Рубрика "Из разговора собственника бизнеса с бизнес-психологом".

Проблемы бизнеса: нет роста, недовольство сотрудников, текучка кадров, негативные отзывы в интернете клиентов и бывших сотрудников.

— Мы делаем намного больше, чем конкуренты. У них не та цель, которая у нас. У них в первую очередь деньги. У нас в первую очередь ценность, которую мы даем.

— А у вас сколько стоит продукт по сравнению с другими компаниями?

— Дороже на 10%. 100 тыс. средний чек. Разница 10 тыс, а ценность, которую мы даем, она в 10 раз больше. Люди умеют считать. Переплатят 10 тыс., но уверенности и ценности продукта в 10 раз больше получат у нас, нежели в другой компании.

— Вроде как все классно говорите. И на сайте у вас написано и про миссию, и про облегчение. Но меня не покидает ощущение, что вы на своем сайте все время оправдываетесь за то, что вы делаете. У вас на сайте много написано про акции и скидки. Там скидка 30%, тут 6000 бесплатно, тут 12500 выгода. Все время снижается ценность того, что вы делаете. И вы как будто бы на сайте разговариваете с аудиторией, у которой нет денег. Как будто вы все время доказываете человеку свою ценность.. допускаете такую мысль, что человек сам может это сделать, а не обратиться в профессиональную компанию. Вы будто бы спорите с его мышлением все время. Зачем?

В вашей компании нарушен баланс ценности. Любая система с одной стороны стремится к росту, а с другой — к равновесию. Проблемы в системах начинаются тогда, когда появляется сильный дисбаланс закона «брать» и «давать».

Если вы оказываете услугу, клиент должен за нее заплатить столько, сколько вы сказали. Если ему это не подходит, он уходит, чтобы не чувствовать себя должным. Если вы даете сильно больше, чем он способен возместить своими ресурсами, он будет испытывать чувство вины. А чтобы от него избавиться, он обесценит вашу компанию, чтобы вернуть систему к балансу и восстановить справедливость. У него нет такой емкости, чтобы вам заплатить. Никто не хочет чувствовать себя должным.

Тема справедливого обмена касается и отношений с сотрудниками. Судя по отзывам ваших сотрудников в интернете, вы им сильно недодали за их потраченное время и работу, мотивировав свое решение тем, что они не дали результат в установленные сроки. Обесценили их жизненную энергию, задушив их бессмысленными регламентами и невыполнимыми планами продаж. Когда с сотрудником в прошлом обошлись несправедливо, его место в системе занято. Пока вы не решите вопрос баланса с тем сотрудником, в вашу систему новый сотрудник не сможет прийти.

Чтобы компания органично росла, давайте клиентам на 5%-10% больше, чем они могут заплатить. Чуть-чуть больше цены, чтобы эту разницу они смогли компенсировать лояльностью: возвращались, рекомендовали кому-то. Но когда вы даете сильно больше, это нарушает систему.

Тема непонимания собственной ценности и обесценивания — это вытесненный паттерн мышления собственника. С головой СЕО работаем на коуч сессиях в рамках программы катализации бизнеса.

Если вам надоело топтаться на месте и рост компании сейчас в приоритете, запишитесь на бесплатную стратегическую встречу на сайте, чтобы проанализировать текущую ситуацию и получить ясность, как сделать прорыв в вашем бизнесе уже через 90 дней.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда