Тренд на эстетику: заказчики требуют красоты в промышленном производстве

Тренд на эстетику: заказчики требуют красоты в промышленном производстве

Как бы странно это на первый взгляд ни звучало, но в промышленном производстве есть место эстетике, и число таких заказов растет в геометрической прогрессии. Если раньше все хотели получить товар из категории “дешево и сердито”, то сегодня производственникам становится не менее важно выделиться или даже нести в массы особые смыслы - ценность российской культуры, например. Как возникший тренд на эстетику меняет подходы с точки зрения производственного процесса и ценообразования рассуждает директор ООО “Стилар” Вадим Адамович.

Тренд на эстетику: заказчики требуют красоты в промышленном производстве

Как эстетика становится трендом

В последнее время у нас появляется все больше заказчиков, которые уделяют внимание внешнему виду резервуаров. Они просят сделать резервуар или силос с логотипом, в корпоративных цветах, российском триколоре или с определенными рисунками. Разумеется, цена изготовления в этом случае существенно растет на 2-14% процентов в зависимости от сложности рисунка.

Однако люди готовы переплачивать за реализацию их устремлений. Тенденция очевидна: если всего несколько лет назад все наши изделия были однотипного серого цвета, то сегодня 70% заказов индивидуальны, если раньше мы предлагали такую услугу, и люди отказывались, то сейчас это изначально желание заказчика. Резервуар становится не просто техническим объектом на площадке, а элементом фирменного стиля и статуса. С рядом заказчиков мы реализуем проекты, доносящие до всех, кто может видеть создаваемые объекты, различные смыслы и ценности: популяризируем русскую культуру, здоровый образ жизни, семейные ценности. Растет число собственников бизнеса, у которых есть потребность делиться через такие посылы тем, что им близко и дорого. На наш взгляд, это показатель определенной зрелости общества, а также желания транслировать в мир правильные ценности, которые благоприятно влияют на развитие человека.

Технологии решают

Во многом это изменение тенденций зависит и от развития технологий. Ранее сборные резервуары представляли собой сварную конструкцию, которую приходилось красить на объекте, краски были простые, и достойного результата с точки зрения эстетики добиться было практически невозможно. Сегодня покраска выполняется в заводских условиях, и качество покраски у сборных резервуаров стало как у автомобилей.

Меняются и подходы к формам: если раньше при слове “резервуар” в мыслях среднестатистического промышленника автоматически возникал образ круглой цистерны, то сегодня расширяется понимание, что форма резервуара может быть разной. В этом случае речь идет, разумеется, уже не только об эстетике, но и о внешних условиях: к примеру, в подземных паркингах для наличия пожарного запаса воды куда удобнее установить прямоугольную конструкцию. При этом заказчики их также стремятся сделать эстетически приятными.

Изменение подходов к производству

Разумеется, чтобы обеспечить должный уровень качества, нужно совершенно иначе организовывать технологический процесс. Выбора не остается: нужно учитывать все нюансы и строго следовать правилам, иначе качество покраски будет уже не то. В сфере внимания оказываются:

  • температурный режим,
  • чистота,
  • качество освещения
  • качество материалов,
  • количество сварных швов,
  • автоматизация максимально возможного количества процессов,
  • технологические процессы.

Чтобы добиться высокого качества также необходимо соответствующее оборудование:

  • камеры покраски,
  • дробеструйная очистка и камера для нее.

Кроме того, для достижения нужного результата мы проводили обучение маляров, переписывали алгоритм работы, меняли подходы к упаковке.

Но результат того стоит: усовершенствование продукта начинает выгодно отличать компанию от остальных производителей, что позволяет увеличивать клиентскую базу и наращивать объемы сбыта. А соблюдение всех требований дает нам возможность монтировать резервуары даже зимой в суровых климатических условиях на Дальнем Севере в короткие сроки, что также расширяет наш круг клиентов.

Однако для нас результат заслуживает приложенных усилий не только с точки зрения увеличения прибыли. Миссией нашей компании изначально было обеспечить промышленную и строительную отрасли нашей страны российской продукцией европейского качества. Наша команда состоит из людей, которые болеют за свое дело и по профессионализму ничем не уступают иностранным специалистам. В работе для нас важны, прежде всего, открытость, качество, сервис и красота продукции. У нас есть открытость, любовь к миру и клиентам, мы не боимся в чем-то ошибиться, показаться уязвимыми или смешными - все это, разумеется, приобретенные качества в процессе работы. Вместе с ними появилось и желание делать продукцию эстетичной, а не только качественной. Прежде всего, нам самим захотелось нести в общество смыслы, которые нам близки, а следом к нам стали приходить клиенты, для которых это тоже представляет ценность. На наш взгляд, мы живем в период, когда на первый план выходят не только технологии, но и эстетика.

Как производить: “дешево и сердито” или эстетично?

При этом, разумеется, заказчики продолжают делиться на две группы: кому нужно “попроще” и кто готов заплатить больше, но получить качественное изделие. Определяя для себя, стоит ли вкладываться в глобальную модернизацию производства, необходимо четко понимать, кто является вашей целевой аудиторией:

  • если вы работаете с подрядчиками, задействованными в проектах, маржинальность которых невысока, то внедрить в них дорогие эстетичные решения будет крайне трудно;
  • если же среди клиентов крупные компании, которым важен имидж, то стоит “подтянуть” производство, иначе велик риск их ухода к конкурентам, предлагающим продукты и сервис более высокого уровня.

Что приобретать: по старинке или вкладываться?

Если же отвечать на вопрос, что следует приобретать, то главным фактором выбора будут ваши цели:

  • если вам нужен резервуар на 2-3 года, а потом ваш проект закроется или вы будете готовы обновить емкость, очевидно вам подойдет дешевое решение “по старинке”;
  • если ваша цель - проект на года и создание положительного образа вашей организации, то стоит один раз вложиться более масштабно, зато на выходе получить стабильность, качество и эстетику.
508508 показов
1.2K1.2K открытий
2 комментария

Хотелось бы узнать на сколько поднялось настроение рабочих после таких рисунков

Ответить

У меня глядя на такое настроение точно поднялось.

Ответить