Как нам удалось разморозить банковские счета IT-компании, заблокированные в Точка Банке по Закону №115-ФЗ

В последнее время многие IT-компании сталкиваются с проблемой блокировки банковских счетов на основании Закона №115-ФЗ. Банки немотивированно блокируют счета и ссылаются на то, что компания отнесена ЦБ РФ к группе высокого риска в связи с совершением «подозрительных» операций.

Здравствуйте. Без данных по компании сложно прокомментировать ситуацию детально. Если будет возможность ими поделиться, можно отправить нам в личные сообщения. Проверим, что произошло. Система "Знай своего клиента" начала работать лишь в июле этого года и мы понимаем, её работа может вызывать вопросы у клиентов. Если говорить кратко о том, как ЗСК работает, то через неё Центральный банк доводит до сведения банков свою оценку уровня риска совершения подозрительных операций. Банки, которые применяют ЗСК, обязаны брать в работу такую информацию по всем клиентам, без исключений. Со своей стороны, каждую ситуацию рассматриваем в индивидуальном порядке. Мы учитываем совокупность тех данных о бизнесе, которые у нас уже есть и те, что получили от ЦБ. Все риски оцениваются исходя из положений 115-ФЗ. Критерии опубликованы здесь: https://www.cbr.ru/about_br/dir/rsd_2022-07-01_1/Клиенты Точки также могут в любой момент увидеть бизнес глазами банка в специальном сервисе "Риски". Вместе с анализом операций в нём есть рекомендации, как можно улучшить работу со счётом. Если клиент оказался в "красной зоне" рисков и по мнению ЦБ и по мнению банка, мы обязаны применить меры, предусмотренные 5 пунктом статьи 7.7 закона № 115-ФЗ и сообщить об этом предпринимателю в срок не позднее пяти рабочих дней.
В такой ситуации клиенту важно быстро сориентироваться и понять, что можно сделать. Поэтому не только информируем о статусе рисков, но и сразу даём инструкцию как подать заявление об отсутствии оснований для ограничения работы в Межведомственную комиссию при Банке России. Рассказываем, какие документы нужно будет приложить, в какой срок всё отправить. Также пишем контактный номер Центробанка и ссылку на обращение в электронном виде через интернет-приёмную. Таким образом, наши клиенты могут самостоятельно справиться с подачей обращения в Межведомственную комиссию, не прибегая к сторонней помощи и не неся на неё дополнительных трат.

Нам важно, чтобы вести бизнес с Точкой было безопасно, поэтому стараемся поддерживать с клиентами диалог в любой ситуации. Даём советы, ориентируем, в каком направлении стоит двигаться, чтобы работа по счёту была прозрачной для банка и контролирующих органов. При этом мы обязаны следовать законодательству и рекомендациям регулятора по работе с рисками.
Надеемся, у нас получилось добавить чуть больше ясности. Остаёмся на связи и готовы проверить ситуацию детально, если поделитесь контактами.

Ответить