Опрос клиник на тему - спрос на услуги ортодонтов в 2022 г

Ортодонт.ТВ не только публикует видеоотзывы пациентов, но также и собирает видеоответы врачей на популярные вопросы пациентов.
Кроме видео формата у нас есть опросы клиник / врачей на злободневные темы. Ответы врачей мы публикуем на внешних площадках. Свой мнение может высказать любой врач стоматолог, либо руководитель клиники.
Ограничений и цензуры нет, своим мнением может поделиться любой.
Тут я буду выкладывать свою более полную, авторскую версию этих публикаций. В следующем посте будет список тем на остаток Декабря и Январь.
Итак, для начала было интересно выяснить, куда же движется ортодонтия и какое её состояние на рынке. А то на IT конференциях пишут, что на рынке рекламы всё хорошо. Уже отскочили.

<i>Достоверность информации информации на слайде не могу подтвердить или опровергнуть.</i>
Достоверность информации информации на слайде не могу подтвердить или опровергнуть.

В нашего исследовании приняли участие представители 30 стоматологических клиники из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Калининграда. Опрос проводился в различных сегментах. Мне мнения были диаметральные.
Например, ортодонт из региона у которого наработана клиентская база и прокаченный профиль в инстаграмм сказал, что у него проседания не было.
Напротив, директор московской стоматологической клиники оценил проседание в 80%. Оба пожелали не афишировать свои имена. В третьем случае клиника в городе миллионнике закрывается.
Сложно дать усреднённую оценку. Т.к. клиники разные по объёму заработка, по количеству врачей, по количеству клиентов и по ценовому сегменту. Без всяких взвешенных показателей медиана среди ответов 1\3. Считаем этот ответ средним по больнице, точнее по стоматологическим клиникам :).
Выделю отдельно ответы двух клиник из СПб специализирующиеся на Элайнерах.

Опрос клиник на тему - спрос на услуги ортодонтов в 2022 г

Александр Геннеберг, до октября 2022 года управляющий клиники «Элайнер.РФ», Санкт-Петербург:

«Сложно оценить падение спроса в процентах. Основным изменением для нашей компании стало то, что с российского рынка ушел «Invisalign». Соответственно, объемы продаж и производства у «Star Smile» существенно увеличились. В марте был рост продаж в клинике, поскольку люди боялись повышения цен. В апреле начался спад, связанный с тем, что перестали работать основные рекламы каналы. Поток клиентов резко снизился в 2-3 раза после блокировки рекламы в одной из сецсетей. Также проблемой стало то, что кредиты стали менее доступными для пациентов. Поэтому мы стали менять профиль клиники, уходить от специализации на ортодонтии и внедрять другие услуги по общей стоматологии. Параллельно внедрялись дорогостоящие услуги, с более быстрым циклом сделки. Дополнительным решением для выхода из кризиса видится полностью переработанный прайс и изменение форм оплаты. С материалами вопрос решали так – с марта, чтобы избежать дефицита, закупали с запасом на 3-6 месяцев».

Алексей Гольд, операционный директор компании «Элайнеры Teleportho», федеральной сети ортодонтических клиник, Санкт-Петербург:

«Это может показаться парадоксальным, но наша компания не ощущает снижения спроса на услуги ортодонтии. Можно даже говорить о небольшом росте. Если активность пациентов и снижалась, то это лишь в самые пиковые периоды на волне громких новостей. Такое положение дел в нашей компании можно объяснить внедренной системой управления, к которой проявляют интерес и в регионах. Ведь почему ситуация для разных клиник так сильно отличается? Во многом это объясняется подходом к накладным расходам. Немалую роль играют и отношения с поставщиками. К примеру, кто-то не отказывается от иностранных материалов в пользу российских аналогов, а приобретает их через условную Киргизию. Стоимость услуг в стоматологии и так выросла на 30-40%, но неправильно расставленные приоритеты могут эту цифру сделать еще значительней. Да, с российского рынка ушел крупный американский игрок, но при этом готовится войти новый. А за этим можно рассмотреть новые возможности. Кроме того, в российской ортодонтии нужен качественный пересмотр взаимоотношений между клиниками и врачами. Сейчас чаще всего врачи работают за процент, что не способствует развитию самих медицинских центров».

Подводя итог. Результаты исследования удивили даже нас самих. Изначально полагалось, что тенденция снижения спроса на услуги в сфере ортодонтии просматривается куда четче. А оказывается, что ситуация не такая уж и однозначная. А разброс показателей и настроений можно объяснить лишь периодом адаптации. Все пытаются приспособиться, подстроиться под сложившиеся условия. У кого-то это получается, у кого-то не очень. Клиники меняют поставщиков, меняются сами принципы формирования логистических цепочек. Те бренды элайнеров у кого были зарубежные поставки. Вынуждены были наладить производство в РФ. И если не ошибаюсь, до этого года на российском рынке было пять основных брендов производителей элайнеров. Сейчас их уже в два раза больше. Новые бренды стали появляться, как грбы после дождя. А обратил внимание на то, что клиники в буквальном смысле готовы идти за своими клиентами. Некоторые стоматологические компании в последнее время стали открывать свои представительства в Казахстане, Армении, Грузии. И делается это в расчете на людей, выехавших из России. Но это отдельная тема. Если среди владельцев клиник, будет желание рассказать о своём пути к расширению географии, то мы с удовольствием возьмём интервью для следующей статьи.Оригинал статьи был опубликован тут -

1818
17 комментариев

Такой ресурс нужен в интернете, чтобы люди знали, какому стоматологу лучше идти лечить полость рта.

1
Ответить

Очень полезная статья. Спасибо вам за такую работу!

1
Ответить

Да уж, хорошие зубы нужны каждому человеку для полноценной жизни.

1
Ответить

Мне кажется спрос больше зависит от региона, в бедных регионах спрос на услуги ортодонтов упал

1
Ответить

Интересные результаты опроса. Не думал что они будут такими. Прочитал с большим интересом.

1
Ответить

Это замечательно что каждый врач может оставить своё мнение. Правильное направление 👍.

1
Ответить

Информация очень нужная и уверен что многим будет полезная. Спасибо за статью.

1
Ответить