Переосмысление часть 2 - Что не так? Разочарование, демотивация

Основная проблема выгорания оказалось в том, что проект больше всего нужен был мне или по-другому скажу, никому он не нужен был. Наверное, это нормально для стартапа. Тут как в беге нужно рассчитывать свой темп и дистанцию. Если очень быстро бежать в начале, то можно запыхаться, выбиться из сил или споткнуться и сойти с дистанции.

Важно понимать, что люди не готовы рассказывать про свои болячки и кто как их лечил. Большинство предпочитают не распространяться на эти темы. А я предлагал людям оставлять отзывы, делиться опытом. Меня посылали, а я не сдавался и дальше предлагаю. Тем кто согласился я благодарен - отдельный пост.

Зачем тогда писать про то что меня демотивировало?
Скорее всего, что бы один раз написав, больше про это не вспоминать. Пройдусь по тем же блокам, которые были в первой части — благодарности: пациенты, блогеры, врачи-клиники и сотрудники команды.

Пациенты прошедшие лечение

Начну с хорошего, я очень благодарен, тем кто с самого начала сказал, что готов поделиться своим опытом лечения со мной по «секрету», но видео не будет записывать. Спасибо – вам. И спасибо, тем кто сразу послал меня. И тот и другой ответ честный и хороший для меня в том плане, что не обнадёживал меня и не тратили мой время зря. Но к сожалению, были такие, кто изначально соглашался дать отзыв, а потом я их преследовал и задалбливал своими напоминаниями. Не приятно, быть наващиваем, но с другой стороны человек мне пообещал. В итоге после 5-7 напоминаний я отставал. Но для себя сделал вывод, что из уважения к другому, лучше сразу отказывать в тех случаях, когда мне это точно не нужно – не интересно. Для оппонента это будет меньшим злом. Передаю привет, Галине Бакушевой и Самсону Шоладеми.

Переосмысление часть 2 - Что не так? Разочарование, демотивация

Блогеры

А. Лебедев писал, что не нужно ждать ответ на комент к посту крупного блогера. Это так же глупо, как разговаривать с телевизором.

Примерно, так я вел диалоги с блоггерами
Примерно, так я вел диалоги с блоггерами

Я был очень наивен и считал, что раз блогер уже один раз потратил время, на то что бы снять свой ролик – отзыв про брекеты и поделиться своим опытом (значит он мой единомышленник) , то он не откажется сделать это ещё раз для моего канала. В самом начале, когда было 5-7 подписчиков, мой канал никому не был интересен. Максимум, на что я мог рассчитывать, что кто-то откликнется из жалости.

Не смотря на весь абсурд я методично:
- собирал список всех видео отзывов про брекеты и элайнеры;
- писал в коменты под видео;
- находил контакты автора и писал ему на почту и мессенджеры;

Из 400 блогеров мне ответили всего 10. С 4мя авторами получилось снять видео (конверсия 1 %) – я им благодарен. По остальным блогерам я пришёл к гипотезам:
а) блогерам не когда тратить на меня время;
б) блогерам не интересно что-то делать бесплатно;
в) часть блогеров прекратили свою деятельность.

Переосмысление часть 2 - Что не так? Разочарование, демотивация

Слишком мягко получилось, переформулирую. Судя по тем оферам, где блогеры готовы были сотрудничать и снять видео у меня остались большие сомнения в непредвзятости остальных их видеороликов. Т. е. их ролики – это всего лишь нтивная реклама.

Врачи, клиники, производители

Идея Ортодонт. ТВ была добрая и я никого не хотел и не хочу обидеть или лоббировать. Идея сделать полезный ресурс для зрителя. Т. к. я для себя такого ресурса не нашёл, когда сам хотел начать исправлять прикус.

Казалось, никому не наврежу и никому хуже не сделаю. Но нет!

- К сожалению, многие врачи воспринимают в штыки формат канала с отзывами;
// Я получил негатив от врача, о котором на канале был опубликован положительный отзыв пациента. Что-то же говорить, о тех случаях, когда отзыв пациента плохой.

- Некоторые врачи безосновательно пытались меня пугать судом. Пришлось обратиться к юристу.

- Были и надменные врачи - блогеры, которые считали наглостью предлагать им информационное сотрудничество, если у меня подписчиков меньеш, чем у них.

Тут я обойдусь без скриншотов и фамилий. Никому не хочу навредить. Но грубые отказы или критика от врачей меня сильно огорчали. Могли отбить интерес к работе на несколько дней или неделю.

Ещё одно моё удивление и разочарование. Это производители элайнеров. До запуска проекта Ортодонт.ТВ, я работал с несколькими стоматологиями и 3-мя производителями элайнеров. На старте своего проекта, предполагал, что им будет интересно участвовать со мной в коллаборациях по направлениям PR статей, рубрике «ортодонт отвечает» и возможно они могли бы мотивировать своих пациентов оставлять у меня отзывы. Я думал, что эти компании будут заинтересованы, в том, чтобы зрители больше узнавали про элайнеры. Но нет эти компании заинтересованы в прямых продажах, а сотрудничать даже бесплатно и тратить время на повышение узнаваемости или улучшение репутации им оказалось не интересно. Поэтому балом правят брекеты.

На данный момент из 67 отзывов только 3 отзыва про элайнеры. Меньше 5% от всех отзывов. Я был бы рад, если другие производители элайнеров или клиники, специализирующиеся на элайнерах откликнулись и приняли участие. Иначе, канал придётся переименовывать в Брекет.Тв (шутка).

Команда

При поиске исполнителей в начале ищу среди знакомых – проверенных специалистов. В этом проекте действовал так же, но т.к. мне пришлось погружаться достаточно глубоко в работу с видео и контентной (механической) работой, то пришлось искать сотрудников по новым для себя направлениям.

Приятно, что все новые исполнители, а их была большая часть – оказались хорошими работниками. Они добросовестно выполняли свою работу и не разочаровали.

Обидно, что разочаровали трое старых знакомых:

1) Димитрий Серебрянников – копирайтер с которым я работал больше 5 лет. Я ему сильно доверял. Доверие было утрачено, когда обнаружил, что хронометраж своих работ он завышает в 4 раза + сроки стал срывать. А оплата была почасовой. У меня осталось подозрение, что он свои задачи делегировал другим.

2) Евгений Шарапов – редактор, которого знаю уже больше 13 лет. Я ему благодарен, что он был пионером, с кем я начал движение в PR направлении. Считаю его экспертом в редактуре и в целом рад был бы видеть его в статье благодарности. Но к сожалению, за 4 месяца работы с ним ни одна хорошая площадка не разместила наш материалы. А что хуже по его рекомендации обратилась к порталу РастимДетей.РФ. Редактор портала «динамила» нас почти 3 месяца и за это время 2 раза подставила с обещанием публикации. Спасибо, врачам-авторам, что отнеслись с пониманием. Для меня это был полезный урок.

3) Программисты. Тут не будет ФИО, но к сожалению, жизнь ничему не учит. Есть программисты опытные и дисциплинированные, а есть фрилансеры, которые вроде бы по дешевле, но в итоге сорванные сроки и потраченное время на их мотивацию. Отбивает желание продолжать работу с ними. К сожалению, даже хороший дорогой, дисциплинированный программист со временем портится.

Вывод, нельзя экономить на программистах! А как только начинает срывать сроки, нужно искать другого.

Заключение

А кто виноват? Откуда разочарование и демотивация? Виноват я сам.

- Не стоит слишком серьёзно относится к работе, даже если она является твоим хобби. Работа ни волк и ни куда не денется. Не нужно загоняться, тогда не будет падения производительности из-за очередного раздражения – разочарования.

- Самое большое разочарование – это моя наивность. У меня была хорошая идея и я рассчитывал «заразить» ей остальных. Но остальные так не думают, им не нужно.

Не нужно ничего ожидать от других. Всё на добровольных началах.

- Думал, что я делаю проект и что у меня достаточно ресурсов для его реализации. Но нет, я ошибался. Я сделал всего лишь MVP. Это хороший прототип, живой пример, как можно развивать проект дальше. Но без инвестирования, делать всё бесплатно (за свой счёт) на голом энтузиазме к сожалению, не получается.

Этот проект - хобби, который не приносит доход, на оборот, в него уже вложено больше 450 000 ₽ (это только прямые расходы). Раньше это хобби имело наибольший вес между выбором, как провести время: уделить время семье, пойти на спорт или потратить это время на сон.

Сейчас мой энтузиазм стал угасать и приоритет проекта стал падать. Не смотря, на то что получилось сдвинуться с мертвой точки и уже есть хорошие наработки.

Пришло понимание, что для развития проекта требуются более существенные вложения, в маркетинг и уделать больше трудочасов проекту.

Теперь есть понимание:
- как реализовать возврат инвестиций по модели Win-Win-Win (трех сторон);
- как сделать лучший проект отзовик по стоматологии и при этом не утратить независимость и честность ресурса.

Есть к чему стремиться. Но это не значит, что я сдаюсь. Ни в коем случае!
Мне нравится проект Ортодонт.ТВ и я им продолжаю заниматься. А если найдутся желающие поддержать проект, то буду рад, это ускорит его развитие.

22
Начать дискуссию