Как быстро получить помощь в гос.органе

Госорганы – это всегда рандеву по кабинетам. Избежать этого поможет один из медиативных* приемов – сформулировать просьбу в соответствии с расстановкой сил, желаемой для оппонента.

Как быстро получить помощь в гос.органе

Объясню на примере

Ко мне как-то обратился предприниматель.

Ситуация: Ему уже дважды выдавали определение о снятии обеспечительных мер с ошибкой в фамилии. Из-за этого приставы отказывались снимать арест с имущества, мужчина не мог им распорядиться и терял доход.

Что делал заказчик: Сам ходил в суд и апеллировал к ошибке аппарата суда и их обязательстве все исправить. Аппарат суда слышал “вы должны” и обращался к срокам делопроизводства.

Мужчине было предложено обратиться через неделю в часы приема.

Неделя промедления стоила бы заказчику сделки.

Спойлер: в процессуальном кодексе срок на исправление ошибки/описки отсутствует. А, значит, устанавливается на усмотрение суда – когда у сотрудников будет на это время.

Что нужно было сделать: Чтобы решить поставленную задачу, к аппарату суда я обращалась из слабой позиции, нативно подчеркивая властное положение суда.

Результат: Определение суда с правильной фамилией выдали спустя пол часа, несмотря на то, что судья была на заседании.

У этого простого приема, есть научное обоснование

В основе успеха просьбы к гос.служащему лежит теория трансактного анализа психолога Эрика Берна.

Речь о трех эго-состояниях: родитель, ребенок, взрослый.

Каждая из этих ролей живет в психике человека и включается в зависимости от ситуации.

  • Родитель – это четкие, строгие рамки, свод правил, требований, ориентация на “должен”. Доминирующая позиция, стоящая на своем.
  • Ребенок – это ориентация на свое “хочу”, отсутствие конструктива. Беспомощное состояние, потребность в решении своих проблем за счет других.
  • Взрослый – это знание своих и чужих границ, ориентация на “могу”. Гибкость мышления, открытость к диалогу и поиска решений.

Способность договориться находится в прямой зависимости от ряда факторов, в том числе, от эго-состояний, в которых находятся оппоненты.

Сотрудник гос.органа априори находится в позиции “родителя”, т.к. он наделен властными полномочиями, следует регламенту, а, иногда, имеет право на вменение санкций.

Если спорят двое “родителей” и каждый стоит на своем “должен”, возможность договориться сведена к нулю. Гибкость мышления “взрослого” может быть воспринята “родителем” как попытка нарушения регламента.

Поэтому договориться с “родителем” всегда проще из позиции “ребенка”.

Как быстро получить помощь в гос.органе

Этот совет я дала другому моему доверителю на консультации.

Пример с ЗАГСом

Ситуация: Служащему военной прокуратуры необходимо было внести изменения в графу “отцовство”. И сделать это нужно было до 31 декабря. Иначе устаревшие сведения пришлось бы включать в отчетность еще целый год.

Что делал заказчик: Сотрудники органов ЗАГС ссылались на сроки (рассмотрение обращений до 30 дней), изменения вносить не торопились. Аргумент “ну что вам, сложно что ли” не помогал и доверитель обратился ко мне.

После консультации мужчина нанес еще один визит в органы ЗАГС.

Что нужно было сделать: По моей рекомендации он встал в позицию “ребенка”, рассказал о своей личной ситуации и о том, почему ему важно закрыть вопрос до Нового года.

Он продемонстрировал зависимое положение от действий сотрудника и попросил о помощи и участии.

Результат: Через неделю все было готово.

Вести диалог из позиции просящего помогает в большинстве случаев при обращении в структуры власти-подчинения. Сотрудники таких организаций загружены работой, каждое второе дело очень важное, а ответственность за ошибку мотивирует на неторопливое выполнение задачи.

“Слабая” позиция просящего напоминаем сотруднику госоргана о том, что его должность создана для помощи гражданам и полномочиями он наделен именно с этой целью.

Обязательно попробуйте этот простой прием и вы увидите, насколько такой метод общения с гос.органами эффективен.

______

*медитативные приемы/техники – особые психологические техники, направленные на формирование договороспособности. Такие техники использует в своей работе медиатор.

2
8 комментариев

Никогда бы не подумала, что это так работает! Я судебный представитель и постоянно сталкиваюсь этой проблемой. Жду, жду. Обязательно воспользуюсь рекомендацией!

2
Ответить

Расскажите потом о своем опыте применения техники!

Ответить

Сам практикую этот метод ещё с Универа, теперь знаю почему это работает. Как часто вам отказывали?

1
Ответить

В моей практике отказов не было. Но, надо признать, общение с госорганами не основная моя деятельность. Поделилась опытом, для удобства других)

1
Ответить

Никогда бы не подумала! Спасибо!

Ответить