Всем привет!Меня зовут Илья, я финансовый директор в стоматологии Артис, Рязань. Недавно, в одном ТГ канале, посвященному стоматологиями, разбирали структуру управленческого учета. И автор утверждал, чтобы получить чистую прибыль, нужно из выручки вычитать дивиденды собственника. Это ошибка!Поскольку он вводил в заблуждение порядка 1000 человек, я решил написать эту статью, где простым языком рассказать про структуру учета. Вдруг люди из его канала решат погуглить…Всего в управленческом учете три отчета:1. Баланс2. Отчет о прибылях и убытках (или ОПиУ или P&L)3. Движение денежных средств (ДДС или CashFlow).О балансе для стоматологии расскажу в отдельной статье. В этой подробно остановимся на двух отчетах – отчете о прибылях и убытках и движении денежных средств.Отчет о прибылях и убыткахВажнейший отчет для стоматологии. Показывает, насколько эффективно работает клиника в конкретный период времени. Именно здесь можно рассчитать точку безубыточности клиники, понять свою чистую прибыль. Исходя из нее принимать решения о доп. инвестициях в маркетинг, в оборудование и тп. Отчет помогает перераспределять расходы между статьями затрат, отсекать ненужное.Пример полезности отчета ОПиУ для АртисКогда мы определили точку безубыточности, собственник понял, что может инвестировать дополнительные 120 тыс. в маркетинг. Эта инвестиция принесла в будущие месяцы 600 тыс выручки.Структура отчета ОПиУСперва идет выручка. Важно! Выручкой считаются деньги по услугам, оказанным в этом периоде времени. Аванс не считается выручкой.Из нее вычитаем зарплату в этом периоде и материалы, которые пошли на оказание этих услуг (из этого периода времени). Получаем маржинальную прибыль. Цель клиники – достигнуть показателя 45% по маржинальной прибыли.Хороший показатель - 40%. Если не достигаете – нужно:а) поработать с прайс-листом б) проверить фин. условия по врачамДалее из маржинальной прибыли вычитаем маркетинг. Получаем валовую прибыль. Здесь цель – 30%.С маркетингом надо работать максимально аккуратно. Просчитывать стоимость лидов по каждому каналу, устанавливать целевые значения затрат на маркетинг в % от целевой выручки. Как мы это делаем в нашей клинике, расскажу в отдельной статье.Далее постоянные затраты, вычитаем, получаем операционную прибыль. Цель – 20%.В нашей клиники проходят регулярные встречи, где мы строим план, как достичь целевых значений по прибыли.И наконец, вычитаем налоги, амортизацию и проценты по кредитам – получаем чистую прибыль.Чистая прибыль по сути своей и есть заработок собственника – он может ее выплатить себе в виде дивидендов, или инвестировать в развитие бизнеса.Подробная структура отчета ОПиУ на скрине ниже. Так же могу выслать отчет в эксель-формате, напишите мне в ТГ или Whatsapp.Отчет - движение денежных средствПомогает избежать кассовых разрывов и спланировать затраты. Показывает, сколько можно вытащить из бизнеса дивидендов.Здесь цифры – это движение средств на расчетном счете и наличных средств в кассе в течение месяца.Структура отчета похожая. Ключевой показатель – сколько итого за период бизнес дает поступлений/выбытий.На основе него можно планировать дополнительные затраты, инвестиции, или выдать себе дивидендов без рисков для бизнеса.Задавайте вопросы/пишите комментарии, буду благодарен.Все таблицы могу выслать в ТГ или Whatsapp.Считайте цифры, это поможет расти вашему бизнесу быстрее!