На ежемесячной основе проходят 5 ключевых шагов:
Шаг 1. PMR – portfolio management review. Маркетинговое совещание. Ключевой вопрос – какие изменения в продукте можно сделать, чтобы помочь компании достигнуть целей. Это могут быть продуктовые активности, запуски новых продуктов, может даже запуски новых брендов.
Шаг 2. DMR – demand management review. Совещание, лидируемое отделом продаж. Здесь формируется и подтверждается план продаж на горизонт до 2-3 лет. Учитываются те активности, которые придумал маркетинг. При необходимости, если план продаж не дотягивает до годовых целей, инициируется Gap-closing.
Шаг 3. SCMR – supply chain management review. Производственное совещание. Ключевой вопрос – сможем ли произвести то, что запланировал продать отдел продаж? И второй вопрос – как произвести и доставить на склады максимально эффективно?
Шаг 4. IR – integrated reconciliation. Лидирует S&OP менеджер или финансовый директор. Здесь собираются воедино все данные шагов 1,2,3 и добавляется финансовая модель в разрезе до прибыли и движения денежных средств. Как итог – мы понимаем, куда движется компания в разрезе 1-2 лет, достигает ли она целей, если нет – могут формироваться рекомендации.
Шаг 5. MBR – management business review. Совет директоров, на котором обсуждаются подготовленный план, рекомендации. Здесь принимаются ключевые решения.
Эти 5 шагов расписаны по неделям и происходят регулярно. Например, 1я неделя месяца – PMR, 2я неделя – DMR и так далее.