{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор подходов к управлению консалтинговыми компаниями. Интеллектуальное производство Бизнес-дуэта Кубит

Бизнес-дуэт Кубит — это синергия двух интеллектуальных капиталистов Валерия Платонова и Павла Савченко. Партнерство зародилось в 1999 году и успешно выполняет поставленные перед собой цели и сегодня. Последние несколько лет Валерий и Павел сфокусированы на развитии интеллектуального капитализма и предпринимательства в секторе К2В как драйвера экономики России.

Что такое интеллектуальное производство?

В эпоху знаниеемкой экономики плотно вошло в обиход такое понятие, как «интеллектуальное производство». Мы определяем интеллектуальным исключительно то производство, которое было осуществлено посредством человеческого интеллекта, деятельностью по созданию интеллектуальных благ — ценностей, и потребление которых, в свою очередь, обеспечивает личное и общественное благосостояние, и также которое лежит в основании интеллектуального капитала, как основного воспроизводимого фактора производства.

Экономика - живая матерная и не стоит на месте. Исследования тенденций рынка интеллектуальных услуг четко демонстрируют то, что на данный момент в современной экономике формируется новый сектор, который мы называем «К2В» — Knowledge to Business (знание в бизнес). В широком смысле — это обслуживание бизнеса мыслью, обслуживание знанием, интеллектом. В состав сектора К2В входят компании, предоставляющие финансовые и юридические услуги, Web— и digital-услуги, услуги в сфере бизнес-образования, управленческого консалтинга, аудита, инжиниринга и информационных технологий, маркетинга, рекламы, PR и др. То есть все, чья услуга начинается с мысли.

Интеллектуальное производство в секторе K2B— это интеллектуальный сервис, но не от индивидуального носителя актуального или уникального знания, а корпоративного. Такой интеллектуальный сервис представляет собой интерпретацию и интеграцию профессиональных знаний и опыта (интеллектуального капитала) компании-производителя услуг, примененной к условиям конкретной бизнес/организационной ситуации Клиента, то есть к его запросу.

Предметом труда (сырье) в интеллектуальном сервисе становятся «интеллектуальные заготовки» — это информация и знания (то есть воспроизводимый и неограниченный ресурс), когда люди выполняют одновременно функцию производительных сил и средств производства. Правда при таком подходе от Клиента требуется быть не только потребителем, но также соучастником процесса производства услуги. Потому что без плотного взаимодействия Клиента и Исполнителя в данном случае сложно понять все тонкости поставленного запроса и выполнить его с успехом.

В чем суть модели?

Немного новой истории

В Санкт-Петербурге, 25 -26 июня 2016 г состоялась Первая Всероссийская межотраслевая конференция «Интеллектуальная услуга 2016 – основа креативной экономики». На ней обсудили актуальные проблемы развития сектора К2В. В ходе конференции были предложено 4 основных направления, на которых должно базироваться интеллектуальное производство в секторе К2В. Соблюдение всех пунктов обеспечивают высокий и постоянный уровень качества производимых интеллектуальных услуг для Клиента и одновременно устойчивый доход для компании:

1. Технологичность процессов интеллектуального производства К2В

  • Внедрение технологии "интеллектсерфинг", как процесса транспортировки знаний в бизнес, включающей в себя превращение индивидуального профессионального знания специалиста в корпоративное экспертное знание, а затем трансформацию корпоративного знания в частное знание Клиента, которое представляет собой готовое решение либо сформированную технологию, которой Клиент может воспользоваться самостоятельного. Специалисты интеллектуального бизнеса становятся интеллектсерферами – профессионалами ситуационного ориентирования и провайдерами знания. Реализация технологии Интеллектсерфинг предполагает профессиональный контакт специалистов интеллектуального сервиса с Клиентом — носителем потребности, регулярное взаимодействие в команде, работу с высокотехнологичным коммуникационным оборудованием.
  • Использование высокотехнологичного коммуникационного оборудования, информационных технологий и социальных рабочих сетей (Enterprise Social Software). Социальная рабочая сеть для интеллектуального производства в сфере интеллектуальных услуг должна содержать необходимую информацию для продуктивной коллективной работы: инновационные идеи, способ решения задач, оценку идей на основе рейтингов участников социальной рабочей сети, фиксацию результатов в виде нового знания.
  • Регламентация и стандартизация работ и услуг в зависимости от выбранной стратегии компании (коробочная/инновационная) на основе дифференциации традиционного «технологизированного» труда и творческого интеллектуального труда, интеграция коллективного организованного творчества, которое непрерывно дополняется индивидуальным «неорганизованным» творчеством.

2. Система управления интеллектуальным производством К2В

Снова к истории

В доиндустриальном и индустриальном обществе главной движущей силой были мышцы или сырье, а в информационном обществе нужны мозги — и чем больше, тем лучше. Примером новой объемной организационной структуры для интеллектуального производства, основанной на принципах «гетерархии», позволяющей сохранить креативный потенциал организации, является Додекаэдр.

Додекаэдр

Новая система управления рождает новые организационные роли. Эти позиции формируют стратегическую грань Додекаэдра и производственную среду компании. Такие люди должны быть обязательно при интеллектуальном производстве:

  • Метаинтегратор — осуществляет идеологическое и стратегическое управление, трактует бизнес-концепции, транслирует ценности, умеет вовлекать людей в поиск нового, обладает высоким уровнем креативности, неординарным и интегральным подходом к задачам, влияет на бизнес-среду через уникальность интеллектуальных продуктов и услуг
  • Наместник – создает и отлаживает систему управления и рабочих процессов, охватывающая все направления деятельности компании, на всех уровнях от центра до периферии интеллектуального производства
  • Бизнес-Продюсер — в его обязанности входидит управление портфелем контрактов, деятельность на основе сценарного подхода, аналитики и экспресс-диагностики, объединение мастерства шоу и агентурной разведки, обеспечение устойчивого и бесперебойного финансирования бизнеса, работой с клиентами и доходом, взаимодействие со всеми подразделениями от получения специальной информации до быстрого обучения и ответов на вопросы
  • Архитектор интеллектуального производства – создатель инфраструктуры и информационных сетей от стратегического центра до периферии интеллектуального производства
  • Социальный интегратор – осуществляет создание внутреннего социального пространства, основу для создания человеческого лица бизнеса, обеспечение кадровым ресурсом, взаимная интеграция людей и компании, способность создавать команды, которые станут неделимым целым

3. Организационная культура интеллектуального производства К2В

Нормы и ценности организационной культуры компаний в сфере производства интеллектуальных должны быть направлены на привлекательность совместных усилий интеллектуального труда. В такой среде культивируется приоритет открытости и диалога во внутренних и внешних коммуникациях, комфортная атмосфера для плодотворного сочетания индивидуального творчества с работой на достижение общих целей, готовность делиться опытом и знаниями.

4. Гибкость интеллектуального производства К2В

Компании в секторе К2В должны сочетать Hard и Soft интеллектуальной деятельности:

  • «Hard» – стабилизаторы, это чистые профессиональные знания и практики, в том числе, относящиеся к обеспечивающим функциям бизнеса: финансы, логистика, бизнес-процессы и их функциональные инструменты
  • «Soft» – адаптеры и ускорители: знания, умения и практики, которые позволяют максимально адаптироваться, менять пространство вокруг себя и ускоряться

Высокий уровень развития профессиональных компетенций специалистов интеллектуального производства в секторе К2В требует новых подходов к подготовке кадров, а образовательные системы должны скорейшим образом трансформироваться в соответствии с новыми реалиями в рамках специальных программ университетов и научных центров, инкубаторов, технополисов, специализированных образовательных площадок.

Профессиональные и личностные компетенции специалиста интеллектуального производства К2В:

  • Информационная грамотность и «интеллектуальное бесстрашие», способность порождать новое знание в сочетании с высокой мотивацией достижения в процессе решения новых задач
  • Высокий уровень коммуникативных навыков и умений, необходимых и достаточных для эффективного делового взаимодействия, адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными средствами общения, информационными технологиями
  • Высокий уровень социального интеллекта, умение выстраивать свое поведение с учетом ожиданий и представлений других людей, объединяющее самостоятельность и способность к солидарному взаимодействию, эмоциональная чувствительность и рефлексия
  • Конфликтоустойчивость и стрессоустойчивость как способность конструктивно преодолевать противоречия и разность позиции в процессе совместной интеллектуальной деятельности, способность работать в ситуации высокой неопределенности, толерантность к информационной избыточности

Управленческие компетенции менеджеров интеллектуального производства К2В:

  • Способность создания мотивирующей среды в условиях совместного интеллектуального труда и высокого интереса к работе, поддержание необходимого уровня профессиональной конкуренции
  • Лидерство как способность «заглядывать» в будущее, формировать коллективные смыслы, образ будущего компании, навыки командного строительства, мобилизации людей и справедливость оценки труда в ситуации создания коллективного интеллектуального продукта
  • Целеустремленность, энтузиазм, способность принимать рискованные решения и умение пользоваться благоприятными возможностями, творческое и системное мышление

В качестве вывода

Несмотря на то, что любая механичная и техническая деятельность начинается с мысли и с интеллектуального процесса или интеллектуального производства, тем не менее, есть сферы, где доля интеллектуального труда очень высока, выше, чем в других областях. Это консалтинг, маркетинг, разного рода коммуникации, аудит и тд.

Да даже различное производство. Потому что у того же Генри Форда была идея фикс - как сделать стандартизированное и ускоренное производство доступных авто. Он придумал конвеер, то есть по сути уникальное корпоративное знание.

Так вот, готовы поспорить, что есть весомая часть компаний, работа которых является интеллектуальным производством, однако они еще сами этого не понимают, или не знают, как себя классифицировать.

А понимание, что вы - непосредственно участники #k2b даёт и полное понимание того, как строить свой бизнес, на какие основы в рамках фирмы опираться, как оценивать свой труд, как строить структуру, подбирать персонал, реализовывать услуги и все остальное. То есть это является необходимым для успешного существования знанием.

Поэтому любой компании на пути к своим целям в разные периоды времени необходимо разбирать по кирпичикам свою деятельность, сегментировать себя, определять в конкретные группы, тогда и построение бизнеса станет более понятным процессом, потому что все в этом мире уже изобрели )

Термины для тех, кто еще не совсем давно с нами:

Кстати, больше информации по теме интеллектуального производства и сектора K2B можно найти в телеграм-канале "ЗнаниеЁмко".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда