Яндекс Практикум - курс Коммерческий иллюстратор

С самого начала пошли какие то накладки. Имея купон на 20%скидку я не смогла оплатить все обучение (4 месяца), т.е. сразу переплатила около 2500 по вине ошибки в системе? так как оплачивать пришлось помесячно.

Итак, имеем на курсе:

- 46 человек (реальных людей 10-12)

- 1 куратор

- 1 наставник

Начало обучения было заявлено 8 декабря. По факту в этот день всех дружно добавили в пачку, озвучив дату семинара-знакомства (10 декабря). Теория была открыта только 12 числа.

Изучение теории (1 спринт - 12-26 декабря) заняло час времени, ни в какие рамки не шло с заявленными "15 часов нагрузки в неделю" и "курс для тех, кто с опытом" - сборник теории для 1 урока на первом курсе колористики, насыщенный тестами и формами "обратная связь". По видимому эти тесты также нужны для сбора статистики, ибо никакого толка в них нет.

Финальным проектом первого спринта был обозначен "мудборд" - такая доска с картинками из интернета, подобранными по стилистике. Сборка этого также заняло 1 час времени.

Я напомню - первый спринт - 2 недели!

На все вопросы, куратор всегда подчеркнуто вежливо делает упор на то, что мы все молодцы, целью нашего общения является формирование сообщества-иллюстраторов. Этакая цель - в космос. Вообще давление за счет излишней похвалы, заботы через некоторое время начинает раздражать своей приторностью. Причем психология общения с дурачками, за которых там держат всех желающих творчески развиваться там настроена прям по шаблону.

"Лампочка горит - дурачок радуется"

Вот там ровно такая же реакция на любой комментарий - лампочка загорается. Задав вполне себе логичный опрос - и чем же мы будем заниматься оставшиеся 2 недели мне сообщили, что нужно тренировать насмотренность, обсуждать мудборды в чате, обмениваться деньгами в честь нового года и всячески привыкать к светлому будущему в роли коммерческого иллюстратора, не забывая конечно оставлять обратную связь.

Продолжайте вести наблюдение, как говорится, мы с вами свяжемся.

До сих пор для меня не ясно, зачем акцентировать внимание на опыте студентов если по факту первый спринт подразумевает возраст 6-8 лет и навык вождения мышкой по монитору.

Вообще на курсах от практикума при любых трудностях сразу пытаются помочь и советуют академ, позиционируя его как бесплатный, но забывают упомянуть о том, что за него не доплачивается, при условии окончания обучения. Если проучившись месяц, допустим, вы взяли академ, а потом поняли что это вообще не ваше - оплачивается все до дня. Т.е. куратор, которая в стрессовой ситуации убегает "передать команде" сообщение и не появляется в течении суток крадет у вас ~560 р/день. Соответственно, она предупреждает, что ей непременно на это потребуется чуть больше времени.

Итак, к окончанию первого спринта (2,5 недели после начала обучения) мы имеем одноразовый опыт сбора в кучку чужих картинок из интернета.

Все работы непременно проходят жесткую проверку ревьюерами. Кто эти люди - никто не знает, зачастую не указана даже фамилия, но нужно непременно понимать, что люди они занятые и обратной связи от них мы не дождемся. Только в крайнем случае, можно попросить куратора им что-то передать.

Проанализировав 9 различных работ мне в глаза кинулись такие закономерности в оценках:

- Встречная похвала за любую мелочь

- Разбор работы в приторно-позитивном тоне. Хотя, нужно отдать должное, некоторые все-таки осмеливались на советы "попробовать представить иначе". Критических оценок нет вообще, несмотря на откровенно неверное направление мыслей начинающих специалистов.

- Обязательно позитивный вывод, с закидыванием удочки "следующий спринт", "дальнейшее обучение" - НЛП курильщика.

Мой feedback в чате нашего дружеского сообщества наивных:

  • так называемая "теория" : введение в любой книжке по цвету. Отсутствие понятий о композиции, абстрактные примеры избирательных иллюстраций, не дающие понятие о профессии и об искусстве вцелом, не способны воспитать в человеке эстетические чувства и понятие привлечение внимания. *Психология цвета ушла плакать в угол, рядом с композицией, удобно разместившись по сетке)
  • активное давление на свой стиль. Стиль вырабатывается годами, давление на это бесперспективно; маркетинговый ход, рассчитанный на творческих энтузиастов, наивно верящих в свой талант.
  • ревьюеры. Метафорические личности, зачастую без фамилии, оставляющие претенциозно положительные отзывы с явным давлением на продолжение обучения (иногда честно, но с крайней долей настороженности)
  • мудборды. Оправданы на стадии проработки концепции с большими заказчиками на уровне разработки со средним звеном для допуска. Для обучающихся они оправданы только как способ поиска нестандартной идеи, так же как и ассоциации. Акцент для удержания обучающихся, чтобы они раньше времени не разочаровались в себе. Запасной вариант - академ. С заботой, отдохните, наберитесь сил, но это бесплатно (*если закончите, -привязка к дальнейшему обучению), иначе- деньги капают, пока не откажитесь, за каждый день.

В целом обучение за 2 недели для меня лично принесло абсолютное разочарование, т.к. я для себя не узнала ничего нового, пресытилась слащавыми отписками вроде "вернусь с обратной связью" " бережно" "рекомендательно" и т.д. Полное безучастное отношение с псевдодружеским контекстом. П.с. убило упоминание тренажера, которого здесь вообще нет, а также разрисовки и скетчинга, которые с 3 ревьюируемыми спринтами вообще нигде не заявлены.

На всю эту простыню мне посоветовали вернуть деньги (от разумных в стаде надо избавляться) и конечно ушли за ответом к команде)

Единственным итогом всех этих творческих блужданий я для себя обозначила: до более-менее организованного он-лайн обучения этим компаниям расти и расти. Имея в своем начале неплохую задумку, все проекты проходят через призму жадности и глупости "эффективных менеджеров" и до студентов доходит продукт крайне низкого качества.

После моих вопросов и искреннего негодования в чате обучения (сейчас они используют приложение Пачка) куратор с радостью сообщила, что раньше проблем с обучением не возникало, но мы молодцы что оставляем свои оценки и они с радостью все это доработают.

К слову, помощь в доработке тоже преподносится как сверхзадача для обучающихся, хотя по факту - оплачиваем сырой материал, который еще надо допиливать, вместо того, чтобы получать знания и опыт.

___________________________________________

Так как количество недовольных росло в течении дня, вечером куратор пришла в чат с радостной новостью: будет дополнительная лекция (рука/лицо).

Тут же в чате появилась наставник с простыней "Вы спрашивали - вот отвечаю" про оформление себя как ИП/ООО/самозанятость. Кстати, на семинаре неделю назад никто об этом не спрашивал.

И пока я была под столом под гром апплодисментов в чате появилась никому не известная девушка с постом - я наконец сделала задание, покажите куда отправлять.

То есть по быстрому у кого то загорелась попа и в авральном темпе началась атака запасными вариантами увеличения доверия к продукту.

33
1 комментарий

Добрый день!

На связи команда Практикума. Нам искренне жаль, что формат обучения на курсе «Коммерческий иллюстратор» вам не подошёл. Куратор передал авторам курса вашу обратную связь, и сообщил, что вы успешно оформили возврат денежных средств.

Мы благодарим вас за подробный отзыв и желаем успехов.

Ответить